Продаю груши дьяволу
Из приведенного здесь фрагмента вы узнаете через какие этапы в своей жизни должна пройти юная фея, чтоб быть принятой в обществе.
Как они взрослеют по отношению к человеческим годам, какая система титулов у них в ходу, какую клятву дают друг другу влюбленные феи, и что они едят (может ли фея страдать от недоедания, любопытный вопрос, не так ли)) и еще многое другое.например, схему создания персонажа
И опять же огромная благодарность a_stubborn_one
читать дальше
Эта глава детально рассматривает приемы и методики для создания персонажа, а также приведенные в тексте новые и пересмотренные черты. Рассмотрены Клятвы, Эхо (Echoes), Туманы и Плетение. И игроки, и Рассказчики должны прочесть Главу Вторую: Происхождение и Дворы, столь же внимательно, как и эту, прежде чем приниматься за создание персонажа. Ход действий от начала до конца такой же, что и в Dark Ages: Vampire, стр. 122-167, за исключением нескольких весьма отличающихся деталей.
Игроки, что решили создать персонажа-фею одного из Четырех Дворов, должны прочесть и ознакомиться со следующими разделами: Мое Воспитание (Fostering), Мое Благословление(Sainings), Мое Служение (Service), и Моя Война. Затем, в качестве наглядного пособия для себя и для Рассказчика, игроки должны сделать письменное резюме касаемо историй созданных ими персонажей, учитывая четыре основных подпункта.
Мое Воспитание
Как было уже упомянуто кратко в предыдущей главе, феи говорят о временном промежутке от их рождения (или когда они впервые приняли надлежащий облик) до их Благословления как о Воспитании.
Воспитание означает, что юная фея только начинает познавать окружающий мир (как людской, так и волшебный), фей и историю двора, и, кроме того, оттачивает собственные магические искусства. Войти в период Воспитания означает отправиться в путешествие, в ходе которого будет снят покров с потаенных страстей, что скрывались глубоко на дне ее души. К тому же, это единственный период в их жизни, когда Происхождение играет по-настоящему главную роль в самоопределении феи.
Те, кто не был Благословлен или не отвергнут в открытую Четырьмя Дворами (стал Феей Равноденствия), остается Подопечным навсегда – и как итог, к ним все относятся как к детям. Возможно опознать Подопечного по его внешности, что немного невзрачнее, чем у Благословленных или Опальных фей.
Воспитание чрезвычайно разнится в зависимости от Происхождения и Двора. И хотя принадлежность ко Двору не должна играть никакой роли на то время, пока в процессе Воспитания феи готовятся к взрослой жизни, Война Сезонов изменила старые традиции, согласно которым, юные феи могут выбирать, в какой Двор обратиться - вместо того, отныне они фактически вынуждены выбирать только тот Двор, который может взять их на Воспитание.
Зимний Двор привык рассуждать на шаг вперед и является примером тех, кто не приемлет снисхождения во Дворе и за годы Воспитания. Наиболее распространенным наказанием является позволить другим недавно Благословленным феям убить неблагодарного человека и с жадностью поглотить его останки в ходе пиршества.
Подменыш.
Подменыши взрослеют среди фей, получая Воспитание согласно предпочтениям его фейского опекуна, и может пройти этот период вместе с перворожденной феей или с другим подменышем. Либерально настроенные перворожденные воспитывают своих подменышей вместе с юными перворожденными, просто позднее разделив их обучение, когда в жизни перворожденного наступает время обучиться искусству управлять. В течение этого времени подменыши свободны изучать то, что им нравится.
Хоть людей похищают в раннем детстве, ни одно Воспитание не проходит так же как другое. Вместо этого они учатся путям и методам Двора, благодаря служению своим наставникам. Со временем, по прошествии десятилетий исполнения этих обязанностей (работ, возложенных на них), их человечность медленно сходит на нет, и подменыши понемногу начинают демонстрировать свой истинный облик. Старая традиция вынуждает их наставников в необходимости разрешить подменышам обратиться за Благословлением и выступить их поручителями в ходе дела. Однако, за то время, пока это обращение находится на рассмотрении, подменыши должны вынести недолгий период их Воспитания, выучить законы Двора и историю фей.
Подменыши, выросшие среди людей, склонны к тому, чтоб попасть в одну из двух часто встречающиеся ситуации. Первая из них – когда подменыш оказывается в языческой, или даже в не-языческой семье, которая относится к нему с любовью и заботой до тех пор, пока это не приведет его назад в земли фей.
Второй (и наиболее распространенный) сценарий, это когда фейская половина подменыша умерла, после того как его смертные опекуны окрестили его. Конечно, важно учитывать, что обмен фейского ребенка на уже крещенного уменьшает этот риск (не смотря на то, что смертная семья может провести таинство крещения вновь, если у опекунов возникнут причины подозревать что их дитя затронуто феями). Пока феи с трудом познают все это, большинство этих подменышей не выживут в мире смертных. Выживая, подменыш развивает предрасположенности своего волшебного облика приблизительно по прошествии 5 лет. Эти склонности не достойны внимания, как первый уровень Особености (Feature); незначительные изменения в росте, цвете глаз или длине пальцев могут быть лишь единственным произошедшим изменением.
Выражаясь терминами механики, игроки и рассказчики должны учитывать эти незначительные изменения, которые станут первой отличительной чертой, что получит персонаж. И хотя это берется во внимание только тогда, когда записывается его история, это может быть полезно и во время игры, например, когда необходимо отыграть чье-либо знакомство с вашим подменышем. Изменение имеет место быть прежде чем юный подменыш нечаянно Высвободит один из Доминионов ( не смотря на то что воздействия чрезвычайно ограничены). Исходя из этого, подменыши могут пройти этап Воспитания двумя способами: Или подменыш покинет дом и найдет двор, что даст ему приют, или другая фея распознает его истинную природу и приведет его к безопасному месту.
Перворожденный.
Так называемые «истинные феи» вырастают, почти не общаясь с миром людей. Юная перворожденная фея не более чем спрайт (sprite), и потому полна волшебством Туманов так, что люди даже не видят ее, а значит, не могут повлиять на них Эхом. В то время как перворожденная достигает зрелости и проходит Воспитание, ее волшебство и душа всё более утверждаются в людском мире, потому часть обучения должна касаться людей и заботе о клятвах.
Перворожденные живут в условиях жесткой иерархии, где слова старейшин являются законом, а уважение и честь служат лучшими добродетелями. Старые традиции требуют от перворожденного продолжить свое обучение в искусстве дипломатии и войны, ремеслу и наукам, и, кроме того, основам знаний Гримуара и контролю (также Высвобождению) Доминионов. Воспитание в числе прочего включает в себя подготовку к Благословению, но прохождение ее сильно зависит от того, в каком из дворов выросла фея. Некоторые феи позже вспоминают это как лучшее время их в жизни; другие рассматривают это как болезненный опыт, который они предпочли бы забыть.
Неодушевленные (Inanimate)
В отличие от подменышей, неодушевленные ведут беззаботную жизнь. Будучи существами, произошедшими непосредственно от природы, они удерживают в себе частицу изначальной энергии, что проявляется во время землетрясения, лесного пожара или грозы. Вместо того, чтоб стараться сдержать Подопечных в порядке и с юных лет насильно подвергнуть их нормальному для фей образованию, учителя неодушевленных позволяют своим воспитанникам дать волю их внутренней энергии и мало-помалу подогнать себя под рамки фейского общества. Огненные неодушевленные, прославленные своей практически полной неукротимостью, дрессируются в течение их первых лет, в то время как неодушевленные-молнии страдают от резких перепадов настроения, которые, в конечном итоге, ведет к демонстрации всей своей мощи. Со временем, совершенствуясь, они становятся спокойнее и проявляют большую заинтересованность в обучении, строя предположения о том, каков мир вокруг. Невзирая на подход, присущие им силы никогда не забываются полностью; именно поэтому они всегда в какой-то мере сохраняют цвет собственного элемента. Неодушевленные с юных лет учатся использовать свою стихийную сущность в качестве маяка, который укажет им как на увлечения, так и на будущий жизненный путь в целом. Огненные неодушевленные чаще всего становятся генералами или правителями, в то время как аспекты молнии склонны к тому, чтоб быть превосходной охраной и элитной гвардией.
Мое Благословение (Saining).
Благословление это в равной степени как захватывающее и удивительное путешествие, так и тяжкое и изнурительное испытание. Хотя Воспитание длительный процесс, Благословление разделено на три ступени, которые происходят на протяжении одного человеческого года.
Когда фея Благословлена, они нередко бросают все, что было прежде, в том числе и друзей-воспитанников из других Домов. Ее жизнь настолько изменяется с этим, что Происхождение потихоньку отходит на задний план, а Дворы и их мировоззрение имеет преимущественное значение. Подменыши, перворожденные и неодушевленные все идут одним путем, совершают одно и тоже путешествие, и, в конечном счете, все обладают одними надеждами и мечтами быть допущенными ко Двору, испытывая в этом сильную тягу к служению. Благословление это время, когда фея уступает сущности своего Происхождения, соединяясь с чем-то великим, чем-то, что предоставит ей вместе с целями и общий показатель в жизни.
Очищение (Cleansing) трудный этап Благословления, потому что в нем фэйри должен доказать свою гибкость по отношению к непредсказуемым изменениям, и продемонстрировать понимание мировоззрения Двора, его путей и возможностей. Какое препятствие стоит перед персонажем? Ей тяжело общаться с людьми? Как она решает эту проблему? Она живет затворником? Местный Двор ставит помехи на ее пути, подвергая испытаниям ее преданность и благочестие? С помощью чего она достигает успеха? Она добывает союзников, которые содействуют ее вопросам? Она зарабатывает репутацию среди людей, как прославленное или же печально известное существо? У нее есть прочные узы с мастером церемоний (ritemaster), или всякий раз, когда они находятся рядом, это неизбежно заканчивается ссорами? Она руководит группой смертных друзей, и ко всему перечисленному, сколь полным пониманием человеческой культуры она обладает? Для большинства перворожденных Очищение (Cleansing) это единственное время в их жизнях, которое они охотно решают потратить в мире людей.
Церемония Наречения (Naming) и Принятия (Acceptance) два важнейших вопроса, которые требуют наиболее тщательного обсуждения во время создания персонажа. Какую связь в итоге сумеет создать персонаж со своим мастером церемоний? Каков его титул при Дворе? Как его магические силы участвуют в раскрытии секретов его души, созданных его чувствами? В конце концов, что он испытал на Наречении? Помните, что это всегда яркое впечатление, вне зависимости от того, чувствует ли фея дискомфорт, облегчение или же радость по поводу того, что ее наконец-то приняли во Двор. Пока это редкость, но некоторые феи изменяли свое мнение после вступления во Двор, несмотря на это, они успешно переносили Очищение. А поскольку они чересчур боятся стать от Равноденствия (Solstice), они продвигаются и стараются все делать наилучшим образом для их нового Двора, даже если они сомневаются в чем-то.
Со временем момент Принятия (Acceptance) наступает, и фея должна порвать свои связи с их мастерами церемоний и научится, как справляться с каждодневными заботами Двора, к которому она принадлежит. Хотя это лучшее время для определения начальной позиции персонажа при Дворе, оно также очень коротко и насыщенно. Определите, чем персонаж доказывает свою ценность перед Двором и равными себе. Не ошибитесь; как только фея была принята во Двор, это сразу же налагает отпечаток на всю ее последующую жизнь.
Мое служение.
Восстановление после Войны Сезонов заканчивается; каждый Двор имеет спорный вопрос, вне зависимости от того, работает ли он для мира, или же тотальной войны. Что Двор ожидает от разнообразных служителей, может варьироваться, но каждый имеет минимум одно обязательство, которое должен выполнить. Это время хаоса у фей.
Каждый знает, что это решающий момент для народа фей, и любой объявившийся победитель будет властвовать в мире до самого его конца. Поговорите с Рассказчиком и поработайте над этой частью вместе. Содержание этой части рассматривает, каким способом персонаж послужит Двору и насколько хорошо он будет это делать. Он имеет друзей или врагов внутри Двора? Приобретение Общественного Положения (Status Background) означает, что фея сделала нечто выдающееся для всего Двора.
Каким же было это дело? Так же рекомендуется взять определенный момент, и поразмышлять, что персонаж может захотеть сделать после того. Какие долгосрочные цели она имеет, и как она намеревается реализовать их? Как бы вы ни решили, запомните, что эта часть описывает лишь ближайшее будущее в этот период жизни вашего персонажа.
Феи Равноденствия (Solstice fae)
Хотя все они подобны по Происхождению, феи Равноденствия имеют слишком много отличий, выработанных в течение своей истории, чтобы быть похожими на членов Четырех Дворов. Если вы играете персонажем из Равноденствия, используйте следующую информацию. Игроки-феи, бывшие изгнанниками из Двора должны подробно расписать свои истории в следующем порядке: Мое Воспитание, Мое Благословление, Мое Служение, Мое Бесчестье и Моя Война.
Мое Бесчестье (Disgrace)
Быть от Равноденствия значит быть отверженным; несколько индивидуумов, они - те, чьи жизни ничего не значат для аристократичных фей. Не легко идти тропой одиночества, друзья по Воспитанию и семья отвергнут родича, являющегося феей Равноденствия, и сочтут его умершим. С другой стороны, их жизнь не столь мрачна, как это может показаться со стороны. Они свободны, и действуют, исходя из своих убеждений охотнее, нежели целей Двора – и вольны сменить сторону за любое вознаграждение, оказавшееся весомей.
Почему ваш персонаж стал феей Равноденствия, понимая, какую жизнь он вынужден будет вести? Это было вмешательство извне или его собственный выбор? Что он чувствовал, когда его друзья и родные отвернулись от него? Он имел контакты с кем-то из них? Внимательно обдумайте эти вопросы и решите, что из этого больше всего подходит для вашего персонажа, если фея Равноденствия.
Подробное описание фей Равноденствия вы найдете на с. 84
Моя Война.
Как изгои общества, феи Равноденствия должны не только найти свое место в Войне Сезонов, но также бороться с предубеждениями аристократичных фей. Само по себе бытие феей заключает в себе великую славу, даже если Дворы и презирают родню по Равноденствию. В действительности, единственный способ побороть подобные предубеждения это объединиться с клятвенным кругом и продемонстрировать, насколько ценным может быть изгнанник, когда это необходимо.
Играя за фей Равноденствия стоит помнить что наибольшие клятвенные круги не принимают изгнанников, отдавая предпочтение аристократичным феям. Из-за этого, некий персонаж от Равноденствия должен быть готов работать с членами Дворов, невзирая на их предубеждения к нему; и вместе с тем, Рассказчик должен стремиться успокоить непомерную ненависть к феям Равноденствия, которую будут демонстрировать все "нормальные" персонажи. Несмотря на то что конфликт между персонажами прекрасен, этот вид столкновения никогда не должен переходить в активное противостояние, в итоге отвлекая от хроники.
Материалы для размышления: Основы.
По большей степени эта книга рассматривает жизнь и поведение фей, путем описания их истории, второстепенных фракций, Дворов и Происхождений; но лишь изредка подробно затрагивает их повседневную жизнь. Но это происходит не из-за того, что их будни не играют в жизни фей никакой особой роли, а лишь потому, что она во многом схожа с жизнью любого горожанина весьма высокого достатка, живущего в Темном Средневековье.
Непременно прочтите «Размышления о средневековье» (с. 126) в Dark Ages: Vampire.
Мировоззрение фей.
Представить подменыша, который проводит свой срок среди людей перед получением Принятия у фей, должно оказаться не трудным игроку. Даже если представления персонажей об окружающем мире могут быть слегка устаревшими, тем не менее, подменыш налету схватывает основные понятия из бытия людей и жизни в человеческом сообществе. Однако то же самое нельзя сказать о феях. Разум феи отличен от человеческого, и Происхождение играет до того важную роль в том, как мыслит фея, что каждый игрок обязан учитывать это.
На протяжении всей книги феи представлены чужаками для людей и это верно. Так каким образом игрок может сыграть нечто абсолютно чуждое ему? Поменяйте слово «чужак» на «иноземец», и поиграйтесь с этим образом некоторое время. Представьте себе уединенную жизнь, которая длится целых пятнадцать лет. Но вдруг изоляции пришел конец, когда вы случайно встречаете группу детского сада, играющую снаружи. Почему дети ведут себя именно так? Как они строят замки из песка, которые не разваливаются на части? Почему они одеваются так, а не иначе? Явления, которые мы встречаем на ежедневной основе, становятся чужими, если мы видим их вне контекста. Это верно и для феи, особенно перворожденной, когда они начинают свою авантюру там, в королевствах людей. Их нельзя назвать невежественными касаемо смертных, за исключением того, что ни один из них до настоящего времени не сталкивался с культурой и поведением людей современного поколения. В свете приближающейся войны вновь обретенные подменыши, осознают они это или нет, ценны для Дворов, потому что они знают, что значит быть человеком в эту эпоху.
Возраст.
Феи бессмертны – они никогда не умрут, если только не погибнут вследствие Эха, умышленного убийства или будучи умерщвленными иным образом. Они лишены человеческого восприятия времени, оставаясь юными и (нередко) прекрасными навсегда. Как тогда они считают свои года? Возраст перворожденных и неодушевленных в норме соответствует людскому в течении первых семи лет; затем соответствие уменьшается до одного года за пять человеческих лет. Благословение часто происходит примерно на тринадцатый день рождения, что означает, что среднестатистический перворожденный или неодушевленный проходит Воспитание за время, равное тридцати семи человеческим годам. Как только фея пройдет Благословение, ее старение замедлится еще сильнее, и примерно на пятидесятый день рожденья остановится совсем.
Подменыши сильно отличаются от своих кузенов. За то время пока они живут в землях смертных, подменыши стареют так же, как нормальные человеческие дети. Когда-нибудь они вернуться в страну фей и начнут свое Воспитание, тогда – в среднем – их старение замедлиться до одного года за три человеческих; и наконец, полностью остановится после их Благословения.
Люди (одни из тех, кто позже станет подменышами), которые вступили в страну фей совершеннолетними (лет тринадцать и более), прекращают стареть после пяти лет, проведенных среди фей. Почему это так, остается загадкой. Так ученые верят, что внешне взрослые люди более восприимчивы к колдовским силам Доминионов, что окружают смертных на земле фей. К тому же, это прекращение физического старения объясняет легенды, в которых люди попадали в страну фей на один день, а возвращались столетие спустя, не постарев ни на миг.
Феи редко говорят друг другу свой возраст в годах. По сути, после Битвы у Камня, феи не отсчитывают поколения совсем. Вместо этого они намекают на особ преклонного возраста с помощью их титула ( Мадрим (Madrim), Чародейка Осени); посредством положения внутри дарованного фее двором (Мадрим Местоблюстительница (Seatholder) Осени из Восточной долины (Eastern Glen)); или просто с оттенком уважения (Благородная Мадрим из Осеннего Двора). Сегодня это изменилось благодаря влиянию традиций смертных, вследствие того, что феи стали приспосабливаться к эпохе Темных Веков. Традиционалисты отказываются принимать какие-либо традиции того или иного времени (разве только с целью их унизить), и продолжают использовать старые приемы, с тех пор, как они посчитали бесчестьем считать года вместо того, чтоб действовать. Это никогда не было важно прежде, рассудили они, так почему же мы должны делать это только из-за того, что человеческое общество начинает становиться чем-то большим, чем просто примечание на страницах истории фей?
Начало эры Срок Приложение
До Золотого Века нет ...Легенд
До Битвы у Камня Золото ...Золотого Наследия
Между Битвой у Камня Камень ...Наследие Камня
И Клятвой Мира
После Клятвы Мира Железо ...Наследие Железа.
Примечание к титулам.
Указание на возраст, которое делают юные феи при обращении к старейшим, делается с помощью добавления названия эры сразу после имени, но перед какими бы то ни было эпитетами. Если Мадрим родилась в течение Золотого Века, ее полное имя, когда ее представляют, в конце концов, звучало бы так: Мадрим Золотого Наследия, Чародейка Осени и Местоблюстительница Восточной долины. Характерные для феодализма течения являются новым веянием в обществе фей, и сейчас они более или менее распространены наравне с традиционалистами. Пока старейшие феи склонны говорить друг с другом в уважительном тоне, демонстрируя почтение, то юные феи наоборот, переняли традиции мира смертных. Руководства, записанные старейшими феями касательно новых королей и королев, говорят либо как о (Имя феи) лорде (или леди) (место, откуда он) или (Имя феи), господин (или госпожа) (семьи или Двора); титулы никогда не ставят перед именем. Весенний Двор быстрее приспособился к феодальным течениям, тогда как Зимний и Летний Дворы борются с переменами, а Осенний Двор использует сочетание новых течения и старых приемов, в зависимости от выгоды в конкретной ситуации.
Традиционалисты против Либералов.
Традиционалисты и либералы это не организованные политические фракции вне общества фей. Данные термины используются лишь для описания определенных систем взглядов. Традиционалисты склонны к буквальному следованию древних манускриптов. Они редко рассматривают подменышей как полноценных фей. Вследствие этого большинство подменышей, которые воспитывались традиционалистами, покинули их в пользу других Дворов, или стали феями Равноденствия. Традиционалисты признают только перворожденных и неодушевленных законными правителями твердынь и власть имущими в мире, и потому много охотнее видели бы именно подменышей в качестве «старших слуг» вместо спрайтов и людей, чем продолжающими быть среди фей.
Убеждения либералов отчасти традиционалистичны, частично современны. Они смотрят на подменышей как на равных и обращаются с ними, словно они просто другие феи. Они также рассматривают рождение подменыша как красивейшее деяние, а не бесчестие и вероломство (как это видят традиционалисты).
Клятвенные круги.
Объединение фей, работающих сообща, известны как клятвенные круги. В то время как клятвенный круг редко имеет имя, некоторые являются исключением тому. Например, элитное Весеннее войско известно как Зеленый клинок (Green Blade), и фактически это клятвенный круг, а не просто армия с именем. Можно стать клятвенным кругом, не получив ничьего признания, но для того, чтобы сделать его официальным и привилегированным в глазах двора, круг должен показаться перед двором и защищать свое дело перед правителем, который решит, станет он официальным или нет. Как правило верят, что официальные клятвенные круги представляют дворы, которые одобрили их, и временами трудно достичь успеха, в приобретении для круга признания. Иногда дворы устанавливают особые задачи для клятвенного круга, прежде чем отобрать его членов. Никто не станет насильно членом такого круга, но почитается за честь принять подобное предложение членства. Феи могут принадлежать больше чем к одному клятвенному кругу.
Так как же можно объединить персонажей в клятвенном круге? Хотя в Dark Ages: Vampire обсуждались котерии и персонажей -Каинитов (смотрите с. 125-126), те принципы, согласно которым группа собирается и работает вместе, одинаково применимы и в Dark Ages: Fae. Тогда если такая враждебность царит между дворами, то почему тогда группы должны состоять из членов разных Дворов?
Главы Первая и Вторая преподносят несколько отличных идей и фракций, с которыми персонажи могут разделить свои взгляды. Податель Мира (Truce-Bearers) и Покровители (Patrons), что собираются, формируя клятвенный круг, могут придти от разных Дворов. Гуманисты могут сотрудничать, невзирая на принадлежность союзников ко Двору, добиваясь лучших результатов в своих исследованиях, в то время как даже Милитаристские фракции могут сотрудничать для объединения удара против большей угрозы. Важное значения имеют рациональные причины для персонажей идти сообща во время первой их встречи; и игроки и Рассказчик разделяют ответственность в том, чтоб гарантировать, что эти причины были удовлетворительными. После того, как игра будет продолжаться некоторое время, персонажи обычно остаются вместе уже вне зависимости от принадлежности ко Двору, связанные воедино уникальным опытом, который им довелось приобрести вместе. Прочтите больше о приемах Рассказчика для Dark Ages: Fae в Главе 6.
Клейменые Равноденствием (Branded Solstice).
В этой главе уже были проанализированы варианты для предыстории феи Равноденствия. Теперь мы детально рассмотрим, как персонаж становится таким, какой он есть, и как другие воспринимают его. Если фея приговорена к изгнанию за преступления, свершенные против Двора, тот мастер церемоний, который проводил для феи Благословление, исполнит ритуал, подобным Наречению – только на этот раз весь Двор и власти прилегающих владений приглашены в качестве свидетелей. Осужденную фею приковывают к полу, срывают с нее одежду и затыкают рот кляпом. Мастер церемонии взрежет покоренной фее вены и наполнит чашу ее кровью. Пользуясь этой кровью, мастер церемоний пальцем нарисует тайные символы, которые покажутся зрителям одинаково прекрасными и ужасающими татуировками, покрывая ими целиком тело феи,. В конечном итоге мастер церемоний вынет кляп и колдовскими силами Утратившая Благословление (unSained) фея громко провозгласит имя, таким образом, сделав его известным. В этот момент мастер церемоний заканчивает ритуал Равноденствия, прошептав Обесчещенное имя фее. Это имя станет ее истинным именем. После этого, останется только снять кандалы с феи и под конвоем провести ее без каких-либо вещей до самой границы королевства, и запретить возвращаться.
Феи, что мечтают стать от Равноденствия, могут испытать схожий ритуал, обычно одиночный, только иногда в присутствии других родственников по Равноденствию. В наиболее распространенном ритуале, фея рисует малый тайный символ на своем лбу собственной кровью и затем провозгласит, что она отвергает Двор и его мировоззрение, и что ее будущее лежит среди Равноденствия. Большинство тех, кто проводил этот ритуал для себя, утверждали, что они слышали свое Обесчещенное имя шепотом ветра или чувствовали его проявлявшимся в своем разуме.
Третий тип фей Равноденствия редок. Это феи, которые претерпели значительное отрицательное воздействие во время их церемонии Наречения и оно магически отметило их как изгоев (смотрите врезку на с. 92 для игровой механики действия церемонии). Есть легенда, что такой фее предназначены великие свершения, однако их жизни всегда преисполнены несчастьем. Они по-прежнему феи Равноденствия, но они извлекают немного маленькой выгоды от признания благодаря их «предназначенному» статусу. (Обратите внимание, что признавать не значит уважать: эти феи считаются ходячими дурными приметами; и в то же время они не притягивают того же презрения как изгнанные или сознательно выбравшие Равноденствие, к ним иногда относятся даже хуже). Отрицательное воздействие колдовства принимает форму незакрывающихся ран, кровь из которых в итоге сама рисует новые узоры Равноденствия. Это невероятно болезненный опыт, как для феи Равноденствия, так и для мастера церемоний, и истинное имя феи Бесчестья отражается в обоих их разумах. Со временем боль пройдет; Вместо того, чтобы быть скованной и отконвоированной из королевства, фею провожает ее мастер церемоний, неся с собою в целостности все ее имущество. Такая фея Равноденствия нередко остается тайно связана со своим мастером церемоний после их изгнания благодаря тому, что они остаются близки даже во время неудач.
Опознание феи Равноденствия как Утратившей Благословение требует успешного броска Восприятия+Познаний (сложность 7). Если игрок успешно прокинул бросок, персонаж может увидеть мерцающие призрачные узоры (изображения которых мастер церемоний нарисовал в ходе ритуала Равноденствия) или отметины на лбу. Три и более успеха на бросок открывают к какому (если он был) Двору фея Равноденствия принадлежала ранее. Пять успехов открывают личность мастера церемоний, благодаря легко узнаваемым символам в узорах тату.
Свадьба.
В течение их долгой жизни, феи могут иметь множество любовников и даже заводить долгосрочные отношения. Их сердца не стеснены единственной любовью, а их жизни так долги, что куда бы ни завели их пути, они всегда могут найти другую особу, что разбудит их страсти, почти как та возлюбленная в их прошлом королевстве. Когда фея искренне влюблена, как бы то ни было, она подтверждает свою любовь еще раз через клятву, в присутствии правителя местного двора.
Клятва очень проста и меняется от двора ко двору, но всегда включает несколько ключевых элементов. На первую часть клятвы влияет на то, как возлюбленные познакомились и кто (если кто-нибудь) свел их вместе; вторая часть описывает, как они влюблены и какие душевные волнения желают открыто заявить своему партнеру в настоящий момент; третья и заключительная часть клятвы разделяет их надежды на будущее. Клятва не магическая, но она священна для фей; и даже фея, которая не склонна быть доверчивой, вдохновленно верит в священность брака. Наряду с тем, что, несомненно, возможно использовать свадьбы для способствования тайным замыслам, фей учат просто-напросто свершать браки, когда они искренне влюбляются. Один раз они оба читают свои клятвы вслух, и правитель благословляет брак, даруя паре заколдованный предмет (выбор которого варьируется от улучшенного зелья с афродизиаками до пары клинков, но лишь изредка что-то, что превышало бы Сокровище 2 уровня). Пара так же обменивается отдельными предметами, выбрав их из собственного имущества, и они носят их все то время, пока остаются в браке.
Питание.
Что происходит, когда люди едят пищу Волшебного Народца? Могут ли феи умереть от недоедания? Готовят ли они пищу? Эти вопросы иногда возникают в ходе игры и даже во время создания персонажа.
Многочисленные сказки и легенды предостерегают от поедания пищи и питья великолепных напитков, что феи подают на свои пиршественные столы. В то время как феи могут не беспокоиться об этом, позволяя себе пить волшебные напитки и есть привычную для них еду, люди, которые ели мясо волшебных животных или потягивали напитки фей, отнимают один успех от броска Силы Воли, сделанного на сопротивление уловкам фей в течении следующего дня. Чтобы заколдовать смертных с помощью еды или питья, ослабив их дух и волю, необходимо использование Рассветного заклинания Варева и Хлеба (смотри с. 148) или подобной магии Доминиона.
Фее необходимо есть, и она может страдать от недоедания, но вне королевства фей они нуждаются только в трапезе, эквивалентной одному человеческому приему пищи в день. Однако стоит учитывать, что, пока люди рассказывают истории о том, что их приятель был заколдован феями или изменен фейской едой, феи говорят похожие вещи о людском питании. В то время как подменыши обычно не имеют каких-либо проблем с приемом человеческой пищи, перворожденные и (особенно) неодушевленные иногда имеют Эхо в границах определенного типа поедания человеческой пищи (особого мяса, хлебов, вина и так далее).
Пребывая в фейских королевствах, фея должна есть нормально. Фейская еда всегда есть в достаточном количестве, так что ни одна фея не умрет голодной смертью в своем собственном королевстве. Неодушевленные особый случай. Как сотворенные природой и элементами, они не едят нормально, но восполняют себя через контакт со своим элементом. В то время как они носят человеческий облик, однако, неодушевленные могут есть, и насыщаться человеческой едой.
Железо.
Чистое железо чрезвычайно опасно для фей. Оружие, сделанное из железа, наносит агрированный урон феям во всех их обличьях (хоть они могут поглотить этот урон). Хуже, однако, когда фея ранена чистым железом, тогда она утрачивает пункт временных Туманов. Только чистое железо служит причиной агрированного урона и иссушающего волшебство эффекта; железо, что было смешано с другими металлами, не имеет особой силы против фей.
Схема создания персонажа.
Этап Первый: Определите концепцию.
Выберете персонажу Происхождение, Двор, Натуру и Маску. Раскройте это в концепции персонажа.
Этап Второй: Выбор Атрибутов
Определите приоритеты по трем категориям: первичной, вторичной и третичной. Начните с 1 точки в каждом атрибуте. (7/5/3)
Выберите Физические Атрибуты : Сила, Ловкость, Выносливость
Выберите Социальные Атрибуты : Харизма, Манипулирование, Внешность
Выберите Ментальные Атрибуты : Восприятие, Интеллект, Сообразительность
Обратитесь к с. 140-142 Dark Ages: Vampire для детального описания атрибутов.
Этап Третий: Выбор Способностей
Определите приоритеты по трем категориям: первичной, вторичной и третичной. (13/9/5). Может быть не больше 3 точек в способности на этой стадии.
Таланты : врожденные способности.
Умения : изученные способности.
Познания : академические и научные знания.
Смотрите с. 90 Dark Ages: Fae и с. 143-158 Dark Ages: Vampire для детального описания способностей.
Этап Четвертый: Преимущества
Запишите Происхождение, Права Рождения и Порок (Frailty). Распределите 5 точек между Дополнениями. Запишите начальную Силу Воли (4), Туманы и Плетения (Weaving) как определяемых Происхождением. Запишите излюбленный Доминион персонажа (решенный Двором) и потратьте точки на Доминион как требует того Происхождение. Выберете заклинания. Каждый точка в Плетении дает персонажу одно заклинание в каждом Доминионе. Игроки могут приобрести заклинание только в том Доминионе, которым владеет их персонаж.
Этап Пятый: Последние Штрихи
Распределите 15 свободных очков на улучшения персонажа. Приобретите Достоинства и недостатки (необязательно). Атрибуты на этой стадии могут быть повышены больше чем на 3. Начинать можно персонажем с не более чем 3 точками в одном Доминионе. Выберите или придумайте одно Эхо. Запишите Особенность (Feature) по цене (по одной Малой Особенности за точку в Туманах, дополнительно одна Большая Особенность для персонажей-неодушевленных) и простраивайте его внешность соответственно. Игроки могут также брать дополнительные Эхо в обмен на Особенности; смотрите с. 90 для большей информации.
Происхождения
Подменыш : олицетворят в себе нечто среднее между людьми и народом фей. Так же они те, кто вырос среди фей или те, кто научился от наставника Доминионам через зачарование; дети перворожденных и людей; или феи, оставленные как подкидыши на место похищенных человеческих младенцев, дабы раскрыть свою истинную природу в ходе жестокого обучения.
Начальные Туманы: 2 Начальное Плетение: 4 Начальные Доминионы: 2
Неодушевленные : Неодушевленные это феи стихий, рожденные особыми аспектами природы, которые влияют на их взгляды на окружающее. И внутренняя связь с их элементами так же предоставляет им способность перестраивать свой облик вблизи от своего элемента.
Начальные Туманы:3 Начальное Плетение:3 Начальные Доминионы: 3
Перворожденные : Известные также как истинные феи, перворожденные воплощают сверхъестественные чудеса и ужасы человеческих легенд во многих подробностях. Они владеют Доминионами много лучше чем другие феи, и их власть над Высвобождением (Unleashing) несравнима.
Начальные Туманы:4 Начальное Плетение:2 Начальные Доминионы: 3
Дворы.
Весна . Нередко либеральные феи, которые отдают предпочтение новым современным приемам и проводят свое время наблюдая или карая людей для того чтоб защитить их.
Предпочитаемый Доминион: Рассвет
Лето : Окостенелые в своих идеях феи-традиционалисты, которые цепляются за старые пути. Они подписываются под убеждениями благородства и рыцарских напутствий.
Предпочитаемый Доминион: День
Осень . Вероломные феи угасания года, которые совращают, манипулируют и используют тех, кто, как они решили, имеет какую-то ценность
Предпочитаемый Доминион: Сумерки
Зима . Хищные, жестокие и неистовые, Зимние феи мало тревожатся о благополучии других.
Предпочитаемый Доминион: Ночь
Равноденствие . Отверженные и изгнанники, другие пренебрегают ими, исключая тех, кто удерживает их свободу и не ограничивает мировоззрениями Двора
Предпочитаемый Доминион: Нет
Доминионы.
День . Власть над светом, верой и мыслями. Использует внушение и ведет других, в довершение создает на время облик человека.
Рассвет. Власть над чувствами, телом и временем. Используется для лечения и защиты разума от воздействия.
Сумерки . Власть над душами, колдовскими путешествиями и порталами (gateways). Используется для чтения мыслей, управления ветрами (левитации) и иллюзий.
Ночь . Власть над тьмой, кошмарами, холодом и болью. Используется для внушения страха; это наиболее агрессивный Доминион.
Дополнения.
Кроме Дополнений Союзники, Контакты, Ментор, Ресурсы и Статус (подробнее смотрите с. 153-157 Dark Ages: Vampire), игроки могут приобрести следующие Дополнения для персонажей Dark Ages: Fae.
Владение (Holdings): Фейская твердыня или королевство.
Библиотека : Состояние, почерпнутое из оккультных – или Гримуара – сходных предметов. Библиотека может быть использована для уменьшения стоимости пунктов повышения Доминионов, равно как и восстановлению потерянных знаний.
Клятвы : установленные ранее обязательства и ответственность между людьми, феи сводят ими на нет эффекты Эха.
Свита : Смертные слуги, повязанные через клятвы.
Спрайты : Слуги фей, чьи незначительные клятвы охраняют от Эха, а магические силы могут быть перехвачены.
Сокровище : магически усовершенствованные или созданные предметы или зелье.
Свободные очки Стоимость
Атрибуты: 5 очков за точку
Способности: 2 очка за точку
Специализация: 1 очко (максимум 3 за способность)
Дополнения: 1 очко за точку
Доминионы: 7 очков за точку
Сила Воли: 2 очка за точку
Плетения/Туманы 4 очка за точку
Как они взрослеют по отношению к человеческим годам, какая система титулов у них в ходу, какую клятву дают друг другу влюбленные феи, и что они едят (может ли фея страдать от недоедания, любопытный вопрос, не так ли)) и еще многое другое.
И опять же огромная благодарность a_stubborn_one
читать дальше
Тремя путями мы учимся мудрости: первый, в размышлениях, что благородно; второй – подражанием, что легко; и третий - с опытом, что лучше всего.
Конфуций
Конфуций
Эта глава детально рассматривает приемы и методики для создания персонажа, а также приведенные в тексте новые и пересмотренные черты. Рассмотрены Клятвы, Эхо (Echoes), Туманы и Плетение. И игроки, и Рассказчики должны прочесть Главу Вторую: Происхождение и Дворы, столь же внимательно, как и эту, прежде чем приниматься за создание персонажа. Ход действий от начала до конца такой же, что и в Dark Ages: Vampire, стр. 122-167, за исключением нескольких весьма отличающихся деталей.
Игроки, что решили создать персонажа-фею одного из Четырех Дворов, должны прочесть и ознакомиться со следующими разделами: Мое Воспитание (Fostering), Мое Благословление(Sainings), Мое Служение (Service), и Моя Война. Затем, в качестве наглядного пособия для себя и для Рассказчика, игроки должны сделать письменное резюме касаемо историй созданных ими персонажей, учитывая четыре основных подпункта.
Мое Воспитание
Как было уже упомянуто кратко в предыдущей главе, феи говорят о временном промежутке от их рождения (или когда они впервые приняли надлежащий облик) до их Благословления как о Воспитании.
Воспитание означает, что юная фея только начинает познавать окружающий мир (как людской, так и волшебный), фей и историю двора, и, кроме того, оттачивает собственные магические искусства. Войти в период Воспитания означает отправиться в путешествие, в ходе которого будет снят покров с потаенных страстей, что скрывались глубоко на дне ее души. К тому же, это единственный период в их жизни, когда Происхождение играет по-настоящему главную роль в самоопределении феи.
Те, кто не был Благословлен или не отвергнут в открытую Четырьмя Дворами (стал Феей Равноденствия), остается Подопечным навсегда – и как итог, к ним все относятся как к детям. Возможно опознать Подопечного по его внешности, что немного невзрачнее, чем у Благословленных или Опальных фей.
Воспитание чрезвычайно разнится в зависимости от Происхождения и Двора. И хотя принадлежность ко Двору не должна играть никакой роли на то время, пока в процессе Воспитания феи готовятся к взрослой жизни, Война Сезонов изменила старые традиции, согласно которым, юные феи могут выбирать, в какой Двор обратиться - вместо того, отныне они фактически вынуждены выбирать только тот Двор, который может взять их на Воспитание.
Зимний Двор привык рассуждать на шаг вперед и является примером тех, кто не приемлет снисхождения во Дворе и за годы Воспитания. Наиболее распространенным наказанием является позволить другим недавно Благословленным феям убить неблагодарного человека и с жадностью поглотить его останки в ходе пиршества.
Подменыш.
Подменыши взрослеют среди фей, получая Воспитание согласно предпочтениям его фейского опекуна, и может пройти этот период вместе с перворожденной феей или с другим подменышем. Либерально настроенные перворожденные воспитывают своих подменышей вместе с юными перворожденными, просто позднее разделив их обучение, когда в жизни перворожденного наступает время обучиться искусству управлять. В течение этого времени подменыши свободны изучать то, что им нравится.
Хоть людей похищают в раннем детстве, ни одно Воспитание не проходит так же как другое. Вместо этого они учатся путям и методам Двора, благодаря служению своим наставникам. Со временем, по прошествии десятилетий исполнения этих обязанностей (работ, возложенных на них), их человечность медленно сходит на нет, и подменыши понемногу начинают демонстрировать свой истинный облик. Старая традиция вынуждает их наставников в необходимости разрешить подменышам обратиться за Благословлением и выступить их поручителями в ходе дела. Однако, за то время, пока это обращение находится на рассмотрении, подменыши должны вынести недолгий период их Воспитания, выучить законы Двора и историю фей.
Подменыши, выросшие среди людей, склонны к тому, чтоб попасть в одну из двух часто встречающиеся ситуации. Первая из них – когда подменыш оказывается в языческой, или даже в не-языческой семье, которая относится к нему с любовью и заботой до тех пор, пока это не приведет его назад в земли фей.
Второй (и наиболее распространенный) сценарий, это когда фейская половина подменыша умерла, после того как его смертные опекуны окрестили его. Конечно, важно учитывать, что обмен фейского ребенка на уже крещенного уменьшает этот риск (не смотря на то, что смертная семья может провести таинство крещения вновь, если у опекунов возникнут причины подозревать что их дитя затронуто феями). Пока феи с трудом познают все это, большинство этих подменышей не выживут в мире смертных. Выживая, подменыш развивает предрасположенности своего волшебного облика приблизительно по прошествии 5 лет. Эти склонности не достойны внимания, как первый уровень Особености (Feature); незначительные изменения в росте, цвете глаз или длине пальцев могут быть лишь единственным произошедшим изменением.
Выражаясь терминами механики, игроки и рассказчики должны учитывать эти незначительные изменения, которые станут первой отличительной чертой, что получит персонаж. И хотя это берется во внимание только тогда, когда записывается его история, это может быть полезно и во время игры, например, когда необходимо отыграть чье-либо знакомство с вашим подменышем. Изменение имеет место быть прежде чем юный подменыш нечаянно Высвободит один из Доминионов ( не смотря на то что воздействия чрезвычайно ограничены). Исходя из этого, подменыши могут пройти этап Воспитания двумя способами: Или подменыш покинет дом и найдет двор, что даст ему приют, или другая фея распознает его истинную природу и приведет его к безопасному месту.
Перворожденный.
Так называемые «истинные феи» вырастают, почти не общаясь с миром людей. Юная перворожденная фея не более чем спрайт (sprite), и потому полна волшебством Туманов так, что люди даже не видят ее, а значит, не могут повлиять на них Эхом. В то время как перворожденная достигает зрелости и проходит Воспитание, ее волшебство и душа всё более утверждаются в людском мире, потому часть обучения должна касаться людей и заботе о клятвах.
Перворожденные живут в условиях жесткой иерархии, где слова старейшин являются законом, а уважение и честь служат лучшими добродетелями. Старые традиции требуют от перворожденного продолжить свое обучение в искусстве дипломатии и войны, ремеслу и наукам, и, кроме того, основам знаний Гримуара и контролю (также Высвобождению) Доминионов. Воспитание в числе прочего включает в себя подготовку к Благословению, но прохождение ее сильно зависит от того, в каком из дворов выросла фея. Некоторые феи позже вспоминают это как лучшее время их в жизни; другие рассматривают это как болезненный опыт, который они предпочли бы забыть.
Неодушевленные (Inanimate)
В отличие от подменышей, неодушевленные ведут беззаботную жизнь. Будучи существами, произошедшими непосредственно от природы, они удерживают в себе частицу изначальной энергии, что проявляется во время землетрясения, лесного пожара или грозы. Вместо того, чтоб стараться сдержать Подопечных в порядке и с юных лет насильно подвергнуть их нормальному для фей образованию, учителя неодушевленных позволяют своим воспитанникам дать волю их внутренней энергии и мало-помалу подогнать себя под рамки фейского общества. Огненные неодушевленные, прославленные своей практически полной неукротимостью, дрессируются в течение их первых лет, в то время как неодушевленные-молнии страдают от резких перепадов настроения, которые, в конечном итоге, ведет к демонстрации всей своей мощи. Со временем, совершенствуясь, они становятся спокойнее и проявляют большую заинтересованность в обучении, строя предположения о том, каков мир вокруг. Невзирая на подход, присущие им силы никогда не забываются полностью; именно поэтому они всегда в какой-то мере сохраняют цвет собственного элемента. Неодушевленные с юных лет учатся использовать свою стихийную сущность в качестве маяка, который укажет им как на увлечения, так и на будущий жизненный путь в целом. Огненные неодушевленные чаще всего становятся генералами или правителями, в то время как аспекты молнии склонны к тому, чтоб быть превосходной охраной и элитной гвардией.
Мое Благословение (Saining).
Благословление это в равной степени как захватывающее и удивительное путешествие, так и тяжкое и изнурительное испытание. Хотя Воспитание длительный процесс, Благословление разделено на три ступени, которые происходят на протяжении одного человеческого года.
Когда фея Благословлена, они нередко бросают все, что было прежде, в том числе и друзей-воспитанников из других Домов. Ее жизнь настолько изменяется с этим, что Происхождение потихоньку отходит на задний план, а Дворы и их мировоззрение имеет преимущественное значение. Подменыши, перворожденные и неодушевленные все идут одним путем, совершают одно и тоже путешествие, и, в конечном счете, все обладают одними надеждами и мечтами быть допущенными ко Двору, испытывая в этом сильную тягу к служению. Благословление это время, когда фея уступает сущности своего Происхождения, соединяясь с чем-то великим, чем-то, что предоставит ей вместе с целями и общий показатель в жизни.
Очищение (Cleansing) трудный этап Благословления, потому что в нем фэйри должен доказать свою гибкость по отношению к непредсказуемым изменениям, и продемонстрировать понимание мировоззрения Двора, его путей и возможностей. Какое препятствие стоит перед персонажем? Ей тяжело общаться с людьми? Как она решает эту проблему? Она живет затворником? Местный Двор ставит помехи на ее пути, подвергая испытаниям ее преданность и благочестие? С помощью чего она достигает успеха? Она добывает союзников, которые содействуют ее вопросам? Она зарабатывает репутацию среди людей, как прославленное или же печально известное существо? У нее есть прочные узы с мастером церемоний (ritemaster), или всякий раз, когда они находятся рядом, это неизбежно заканчивается ссорами? Она руководит группой смертных друзей, и ко всему перечисленному, сколь полным пониманием человеческой культуры она обладает? Для большинства перворожденных Очищение (Cleansing) это единственное время в их жизнях, которое они охотно решают потратить в мире людей.
Церемония Наречения (Naming) и Принятия (Acceptance) два важнейших вопроса, которые требуют наиболее тщательного обсуждения во время создания персонажа. Какую связь в итоге сумеет создать персонаж со своим мастером церемоний? Каков его титул при Дворе? Как его магические силы участвуют в раскрытии секретов его души, созданных его чувствами? В конце концов, что он испытал на Наречении? Помните, что это всегда яркое впечатление, вне зависимости от того, чувствует ли фея дискомфорт, облегчение или же радость по поводу того, что ее наконец-то приняли во Двор. Пока это редкость, но некоторые феи изменяли свое мнение после вступления во Двор, несмотря на это, они успешно переносили Очищение. А поскольку они чересчур боятся стать от Равноденствия (Solstice), они продвигаются и стараются все делать наилучшим образом для их нового Двора, даже если они сомневаются в чем-то.
Со временем момент Принятия (Acceptance) наступает, и фея должна порвать свои связи с их мастерами церемоний и научится, как справляться с каждодневными заботами Двора, к которому она принадлежит. Хотя это лучшее время для определения начальной позиции персонажа при Дворе, оно также очень коротко и насыщенно. Определите, чем персонаж доказывает свою ценность перед Двором и равными себе. Не ошибитесь; как только фея была принята во Двор, это сразу же налагает отпечаток на всю ее последующую жизнь.
Мое служение.
Восстановление после Войны Сезонов заканчивается; каждый Двор имеет спорный вопрос, вне зависимости от того, работает ли он для мира, или же тотальной войны. Что Двор ожидает от разнообразных служителей, может варьироваться, но каждый имеет минимум одно обязательство, которое должен выполнить. Это время хаоса у фей.
Каждый знает, что это решающий момент для народа фей, и любой объявившийся победитель будет властвовать в мире до самого его конца. Поговорите с Рассказчиком и поработайте над этой частью вместе. Содержание этой части рассматривает, каким способом персонаж послужит Двору и насколько хорошо он будет это делать. Он имеет друзей или врагов внутри Двора? Приобретение Общественного Положения (Status Background) означает, что фея сделала нечто выдающееся для всего Двора.
Каким же было это дело? Так же рекомендуется взять определенный момент, и поразмышлять, что персонаж может захотеть сделать после того. Какие долгосрочные цели она имеет, и как она намеревается реализовать их? Как бы вы ни решили, запомните, что эта часть описывает лишь ближайшее будущее в этот период жизни вашего персонажа.
Феи Равноденствия (Solstice fae)
Хотя все они подобны по Происхождению, феи Равноденствия имеют слишком много отличий, выработанных в течение своей истории, чтобы быть похожими на членов Четырех Дворов. Если вы играете персонажем из Равноденствия, используйте следующую информацию. Игроки-феи, бывшие изгнанниками из Двора должны подробно расписать свои истории в следующем порядке: Мое Воспитание, Мое Благословление, Мое Служение, Мое Бесчестье и Моя Война.
Мое Бесчестье (Disgrace)
Быть от Равноденствия значит быть отверженным; несколько индивидуумов, они - те, чьи жизни ничего не значат для аристократичных фей. Не легко идти тропой одиночества, друзья по Воспитанию и семья отвергнут родича, являющегося феей Равноденствия, и сочтут его умершим. С другой стороны, их жизнь не столь мрачна, как это может показаться со стороны. Они свободны, и действуют, исходя из своих убеждений охотнее, нежели целей Двора – и вольны сменить сторону за любое вознаграждение, оказавшееся весомей.
Почему ваш персонаж стал феей Равноденствия, понимая, какую жизнь он вынужден будет вести? Это было вмешательство извне или его собственный выбор? Что он чувствовал, когда его друзья и родные отвернулись от него? Он имел контакты с кем-то из них? Внимательно обдумайте эти вопросы и решите, что из этого больше всего подходит для вашего персонажа, если фея Равноденствия.
Подробное описание фей Равноденствия вы найдете на с. 84
Моя Война.
Как изгои общества, феи Равноденствия должны не только найти свое место в Войне Сезонов, но также бороться с предубеждениями аристократичных фей. Само по себе бытие феей заключает в себе великую славу, даже если Дворы и презирают родню по Равноденствию. В действительности, единственный способ побороть подобные предубеждения это объединиться с клятвенным кругом и продемонстрировать, насколько ценным может быть изгнанник, когда это необходимо.
Играя за фей Равноденствия стоит помнить что наибольшие клятвенные круги не принимают изгнанников, отдавая предпочтение аристократичным феям. Из-за этого, некий персонаж от Равноденствия должен быть готов работать с членами Дворов, невзирая на их предубеждения к нему; и вместе с тем, Рассказчик должен стремиться успокоить непомерную ненависть к феям Равноденствия, которую будут демонстрировать все "нормальные" персонажи. Несмотря на то что конфликт между персонажами прекрасен, этот вид столкновения никогда не должен переходить в активное противостояние, в итоге отвлекая от хроники.
Материалы для размышления: Основы.
По большей степени эта книга рассматривает жизнь и поведение фей, путем описания их истории, второстепенных фракций, Дворов и Происхождений; но лишь изредка подробно затрагивает их повседневную жизнь. Но это происходит не из-за того, что их будни не играют в жизни фей никакой особой роли, а лишь потому, что она во многом схожа с жизнью любого горожанина весьма высокого достатка, живущего в Темном Средневековье.
Непременно прочтите «Размышления о средневековье» (с. 126) в Dark Ages: Vampire.
Мировоззрение фей.
Представить подменыша, который проводит свой срок среди людей перед получением Принятия у фей, должно оказаться не трудным игроку. Даже если представления персонажей об окружающем мире могут быть слегка устаревшими, тем не менее, подменыш налету схватывает основные понятия из бытия людей и жизни в человеческом сообществе. Однако то же самое нельзя сказать о феях. Разум феи отличен от человеческого, и Происхождение играет до того важную роль в том, как мыслит фея, что каждый игрок обязан учитывать это.
На протяжении всей книги феи представлены чужаками для людей и это верно. Так каким образом игрок может сыграть нечто абсолютно чуждое ему? Поменяйте слово «чужак» на «иноземец», и поиграйтесь с этим образом некоторое время. Представьте себе уединенную жизнь, которая длится целых пятнадцать лет. Но вдруг изоляции пришел конец, когда вы случайно встречаете группу детского сада, играющую снаружи. Почему дети ведут себя именно так? Как они строят замки из песка, которые не разваливаются на части? Почему они одеваются так, а не иначе? Явления, которые мы встречаем на ежедневной основе, становятся чужими, если мы видим их вне контекста. Это верно и для феи, особенно перворожденной, когда они начинают свою авантюру там, в королевствах людей. Их нельзя назвать невежественными касаемо смертных, за исключением того, что ни один из них до настоящего времени не сталкивался с культурой и поведением людей современного поколения. В свете приближающейся войны вновь обретенные подменыши, осознают они это или нет, ценны для Дворов, потому что они знают, что значит быть человеком в эту эпоху.
Возраст.
Феи бессмертны – они никогда не умрут, если только не погибнут вследствие Эха, умышленного убийства или будучи умерщвленными иным образом. Они лишены человеческого восприятия времени, оставаясь юными и (нередко) прекрасными навсегда. Как тогда они считают свои года? Возраст перворожденных и неодушевленных в норме соответствует людскому в течении первых семи лет; затем соответствие уменьшается до одного года за пять человеческих лет. Благословение часто происходит примерно на тринадцатый день рождения, что означает, что среднестатистический перворожденный или неодушевленный проходит Воспитание за время, равное тридцати семи человеческим годам. Как только фея пройдет Благословение, ее старение замедлится еще сильнее, и примерно на пятидесятый день рожденья остановится совсем.
Подменыши сильно отличаются от своих кузенов. За то время пока они живут в землях смертных, подменыши стареют так же, как нормальные человеческие дети. Когда-нибудь они вернуться в страну фей и начнут свое Воспитание, тогда – в среднем – их старение замедлиться до одного года за три человеческих; и наконец, полностью остановится после их Благословения.
Люди (одни из тех, кто позже станет подменышами), которые вступили в страну фей совершеннолетними (лет тринадцать и более), прекращают стареть после пяти лет, проведенных среди фей. Почему это так, остается загадкой. Так ученые верят, что внешне взрослые люди более восприимчивы к колдовским силам Доминионов, что окружают смертных на земле фей. К тому же, это прекращение физического старения объясняет легенды, в которых люди попадали в страну фей на один день, а возвращались столетие спустя, не постарев ни на миг.
Феи редко говорят друг другу свой возраст в годах. По сути, после Битвы у Камня, феи не отсчитывают поколения совсем. Вместо этого они намекают на особ преклонного возраста с помощью их титула ( Мадрим (Madrim), Чародейка Осени); посредством положения внутри дарованного фее двором (Мадрим Местоблюстительница (Seatholder) Осени из Восточной долины (Eastern Glen)); или просто с оттенком уважения (Благородная Мадрим из Осеннего Двора). Сегодня это изменилось благодаря влиянию традиций смертных, вследствие того, что феи стали приспосабливаться к эпохе Темных Веков. Традиционалисты отказываются принимать какие-либо традиции того или иного времени (разве только с целью их унизить), и продолжают использовать старые приемы, с тех пор, как они посчитали бесчестьем считать года вместо того, чтоб действовать. Это никогда не было важно прежде, рассудили они, так почему же мы должны делать это только из-за того, что человеческое общество начинает становиться чем-то большим, чем просто примечание на страницах истории фей?
Начало эры Срок Приложение
До Золотого Века нет ...Легенд
До Битвы у Камня Золото ...Золотого Наследия
Между Битвой у Камня Камень ...Наследие Камня
И Клятвой Мира
После Клятвы Мира Железо ...Наследие Железа.
Примечание к титулам.
Указание на возраст, которое делают юные феи при обращении к старейшим, делается с помощью добавления названия эры сразу после имени, но перед какими бы то ни было эпитетами. Если Мадрим родилась в течение Золотого Века, ее полное имя, когда ее представляют, в конце концов, звучало бы так: Мадрим Золотого Наследия, Чародейка Осени и Местоблюстительница Восточной долины. Характерные для феодализма течения являются новым веянием в обществе фей, и сейчас они более или менее распространены наравне с традиционалистами. Пока старейшие феи склонны говорить друг с другом в уважительном тоне, демонстрируя почтение, то юные феи наоборот, переняли традиции мира смертных. Руководства, записанные старейшими феями касательно новых королей и королев, говорят либо как о (Имя феи) лорде (или леди) (место, откуда он) или (Имя феи), господин (или госпожа) (семьи или Двора); титулы никогда не ставят перед именем. Весенний Двор быстрее приспособился к феодальным течениям, тогда как Зимний и Летний Дворы борются с переменами, а Осенний Двор использует сочетание новых течения и старых приемов, в зависимости от выгоды в конкретной ситуации.
Традиционалисты против Либералов.
Традиционалисты и либералы это не организованные политические фракции вне общества фей. Данные термины используются лишь для описания определенных систем взглядов. Традиционалисты склонны к буквальному следованию древних манускриптов. Они редко рассматривают подменышей как полноценных фей. Вследствие этого большинство подменышей, которые воспитывались традиционалистами, покинули их в пользу других Дворов, или стали феями Равноденствия. Традиционалисты признают только перворожденных и неодушевленных законными правителями твердынь и власть имущими в мире, и потому много охотнее видели бы именно подменышей в качестве «старших слуг» вместо спрайтов и людей, чем продолжающими быть среди фей.
Убеждения либералов отчасти традиционалистичны, частично современны. Они смотрят на подменышей как на равных и обращаются с ними, словно они просто другие феи. Они также рассматривают рождение подменыша как красивейшее деяние, а не бесчестие и вероломство (как это видят традиционалисты).
Клятвенные круги.
Объединение фей, работающих сообща, известны как клятвенные круги. В то время как клятвенный круг редко имеет имя, некоторые являются исключением тому. Например, элитное Весеннее войско известно как Зеленый клинок (Green Blade), и фактически это клятвенный круг, а не просто армия с именем. Можно стать клятвенным кругом, не получив ничьего признания, но для того, чтобы сделать его официальным и привилегированным в глазах двора, круг должен показаться перед двором и защищать свое дело перед правителем, который решит, станет он официальным или нет. Как правило верят, что официальные клятвенные круги представляют дворы, которые одобрили их, и временами трудно достичь успеха, в приобретении для круга признания. Иногда дворы устанавливают особые задачи для клятвенного круга, прежде чем отобрать его членов. Никто не станет насильно членом такого круга, но почитается за честь принять подобное предложение членства. Феи могут принадлежать больше чем к одному клятвенному кругу.
Так как же можно объединить персонажей в клятвенном круге? Хотя в Dark Ages: Vampire обсуждались котерии и персонажей -Каинитов (смотрите с. 125-126), те принципы, согласно которым группа собирается и работает вместе, одинаково применимы и в Dark Ages: Fae. Тогда если такая враждебность царит между дворами, то почему тогда группы должны состоять из членов разных Дворов?
Главы Первая и Вторая преподносят несколько отличных идей и фракций, с которыми персонажи могут разделить свои взгляды. Податель Мира (Truce-Bearers) и Покровители (Patrons), что собираются, формируя клятвенный круг, могут придти от разных Дворов. Гуманисты могут сотрудничать, невзирая на принадлежность союзников ко Двору, добиваясь лучших результатов в своих исследованиях, в то время как даже Милитаристские фракции могут сотрудничать для объединения удара против большей угрозы. Важное значения имеют рациональные причины для персонажей идти сообща во время первой их встречи; и игроки и Рассказчик разделяют ответственность в том, чтоб гарантировать, что эти причины были удовлетворительными. После того, как игра будет продолжаться некоторое время, персонажи обычно остаются вместе уже вне зависимости от принадлежности ко Двору, связанные воедино уникальным опытом, который им довелось приобрести вместе. Прочтите больше о приемах Рассказчика для Dark Ages: Fae в Главе 6.
Клейменые Равноденствием (Branded Solstice).
В этой главе уже были проанализированы варианты для предыстории феи Равноденствия. Теперь мы детально рассмотрим, как персонаж становится таким, какой он есть, и как другие воспринимают его. Если фея приговорена к изгнанию за преступления, свершенные против Двора, тот мастер церемоний, который проводил для феи Благословление, исполнит ритуал, подобным Наречению – только на этот раз весь Двор и власти прилегающих владений приглашены в качестве свидетелей. Осужденную фею приковывают к полу, срывают с нее одежду и затыкают рот кляпом. Мастер церемонии взрежет покоренной фее вены и наполнит чашу ее кровью. Пользуясь этой кровью, мастер церемоний пальцем нарисует тайные символы, которые покажутся зрителям одинаково прекрасными и ужасающими татуировками, покрывая ими целиком тело феи,. В конечном итоге мастер церемоний вынет кляп и колдовскими силами Утратившая Благословление (unSained) фея громко провозгласит имя, таким образом, сделав его известным. В этот момент мастер церемоний заканчивает ритуал Равноденствия, прошептав Обесчещенное имя фее. Это имя станет ее истинным именем. После этого, останется только снять кандалы с феи и под конвоем провести ее без каких-либо вещей до самой границы королевства, и запретить возвращаться.
Феи, что мечтают стать от Равноденствия, могут испытать схожий ритуал, обычно одиночный, только иногда в присутствии других родственников по Равноденствию. В наиболее распространенном ритуале, фея рисует малый тайный символ на своем лбу собственной кровью и затем провозгласит, что она отвергает Двор и его мировоззрение, и что ее будущее лежит среди Равноденствия. Большинство тех, кто проводил этот ритуал для себя, утверждали, что они слышали свое Обесчещенное имя шепотом ветра или чувствовали его проявлявшимся в своем разуме.
Третий тип фей Равноденствия редок. Это феи, которые претерпели значительное отрицательное воздействие во время их церемонии Наречения и оно магически отметило их как изгоев (смотрите врезку на с. 92 для игровой механики действия церемонии). Есть легенда, что такой фее предназначены великие свершения, однако их жизни всегда преисполнены несчастьем. Они по-прежнему феи Равноденствия, но они извлекают немного маленькой выгоды от признания благодаря их «предназначенному» статусу. (Обратите внимание, что признавать не значит уважать: эти феи считаются ходячими дурными приметами; и в то же время они не притягивают того же презрения как изгнанные или сознательно выбравшие Равноденствие, к ним иногда относятся даже хуже). Отрицательное воздействие колдовства принимает форму незакрывающихся ран, кровь из которых в итоге сама рисует новые узоры Равноденствия. Это невероятно болезненный опыт, как для феи Равноденствия, так и для мастера церемоний, и истинное имя феи Бесчестья отражается в обоих их разумах. Со временем боль пройдет; Вместо того, чтобы быть скованной и отконвоированной из королевства, фею провожает ее мастер церемоний, неся с собою в целостности все ее имущество. Такая фея Равноденствия нередко остается тайно связана со своим мастером церемоний после их изгнания благодаря тому, что они остаются близки даже во время неудач.
Опознание феи Равноденствия как Утратившей Благословение требует успешного броска Восприятия+Познаний (сложность 7). Если игрок успешно прокинул бросок, персонаж может увидеть мерцающие призрачные узоры (изображения которых мастер церемоний нарисовал в ходе ритуала Равноденствия) или отметины на лбу. Три и более успеха на бросок открывают к какому (если он был) Двору фея Равноденствия принадлежала ранее. Пять успехов открывают личность мастера церемоний, благодаря легко узнаваемым символам в узорах тату.
Свадьба.
В течение их долгой жизни, феи могут иметь множество любовников и даже заводить долгосрочные отношения. Их сердца не стеснены единственной любовью, а их жизни так долги, что куда бы ни завели их пути, они всегда могут найти другую особу, что разбудит их страсти, почти как та возлюбленная в их прошлом королевстве. Когда фея искренне влюблена, как бы то ни было, она подтверждает свою любовь еще раз через клятву, в присутствии правителя местного двора.
Клятва очень проста и меняется от двора ко двору, но всегда включает несколько ключевых элементов. На первую часть клятвы влияет на то, как возлюбленные познакомились и кто (если кто-нибудь) свел их вместе; вторая часть описывает, как они влюблены и какие душевные волнения желают открыто заявить своему партнеру в настоящий момент; третья и заключительная часть клятвы разделяет их надежды на будущее. Клятва не магическая, но она священна для фей; и даже фея, которая не склонна быть доверчивой, вдохновленно верит в священность брака. Наряду с тем, что, несомненно, возможно использовать свадьбы для способствования тайным замыслам, фей учат просто-напросто свершать браки, когда они искренне влюбляются. Один раз они оба читают свои клятвы вслух, и правитель благословляет брак, даруя паре заколдованный предмет (выбор которого варьируется от улучшенного зелья с афродизиаками до пары клинков, но лишь изредка что-то, что превышало бы Сокровище 2 уровня). Пара так же обменивается отдельными предметами, выбрав их из собственного имущества, и они носят их все то время, пока остаются в браке.
Питание.
Что происходит, когда люди едят пищу Волшебного Народца? Могут ли феи умереть от недоедания? Готовят ли они пищу? Эти вопросы иногда возникают в ходе игры и даже во время создания персонажа.
Многочисленные сказки и легенды предостерегают от поедания пищи и питья великолепных напитков, что феи подают на свои пиршественные столы. В то время как феи могут не беспокоиться об этом, позволяя себе пить волшебные напитки и есть привычную для них еду, люди, которые ели мясо волшебных животных или потягивали напитки фей, отнимают один успех от броска Силы Воли, сделанного на сопротивление уловкам фей в течении следующего дня. Чтобы заколдовать смертных с помощью еды или питья, ослабив их дух и волю, необходимо использование Рассветного заклинания Варева и Хлеба (смотри с. 148) или подобной магии Доминиона.
Фее необходимо есть, и она может страдать от недоедания, но вне королевства фей они нуждаются только в трапезе, эквивалентной одному человеческому приему пищи в день. Однако стоит учитывать, что, пока люди рассказывают истории о том, что их приятель был заколдован феями или изменен фейской едой, феи говорят похожие вещи о людском питании. В то время как подменыши обычно не имеют каких-либо проблем с приемом человеческой пищи, перворожденные и (особенно) неодушевленные иногда имеют Эхо в границах определенного типа поедания человеческой пищи (особого мяса, хлебов, вина и так далее).
Пребывая в фейских королевствах, фея должна есть нормально. Фейская еда всегда есть в достаточном количестве, так что ни одна фея не умрет голодной смертью в своем собственном королевстве. Неодушевленные особый случай. Как сотворенные природой и элементами, они не едят нормально, но восполняют себя через контакт со своим элементом. В то время как они носят человеческий облик, однако, неодушевленные могут есть, и насыщаться человеческой едой.
Железо.
Чистое железо чрезвычайно опасно для фей. Оружие, сделанное из железа, наносит агрированный урон феям во всех их обличьях (хоть они могут поглотить этот урон). Хуже, однако, когда фея ранена чистым железом, тогда она утрачивает пункт временных Туманов. Только чистое железо служит причиной агрированного урона и иссушающего волшебство эффекта; железо, что было смешано с другими металлами, не имеет особой силы против фей.
Схема создания персонажа.
Этап Первый: Определите концепцию.
Выберете персонажу Происхождение, Двор, Натуру и Маску. Раскройте это в концепции персонажа.
Этап Второй: Выбор Атрибутов
Определите приоритеты по трем категориям: первичной, вторичной и третичной. Начните с 1 точки в каждом атрибуте. (7/5/3)
Выберите Физические Атрибуты : Сила, Ловкость, Выносливость
Выберите Социальные Атрибуты : Харизма, Манипулирование, Внешность
Выберите Ментальные Атрибуты : Восприятие, Интеллект, Сообразительность
Обратитесь к с. 140-142 Dark Ages: Vampire для детального описания атрибутов.
Этап Третий: Выбор Способностей
Определите приоритеты по трем категориям: первичной, вторичной и третичной. (13/9/5). Может быть не больше 3 точек в способности на этой стадии.
Таланты : врожденные способности.
Умения : изученные способности.
Познания : академические и научные знания.
Смотрите с. 90 Dark Ages: Fae и с. 143-158 Dark Ages: Vampire для детального описания способностей.
Этап Четвертый: Преимущества
Запишите Происхождение, Права Рождения и Порок (Frailty). Распределите 5 точек между Дополнениями. Запишите начальную Силу Воли (4), Туманы и Плетения (Weaving) как определяемых Происхождением. Запишите излюбленный Доминион персонажа (решенный Двором) и потратьте точки на Доминион как требует того Происхождение. Выберете заклинания. Каждый точка в Плетении дает персонажу одно заклинание в каждом Доминионе. Игроки могут приобрести заклинание только в том Доминионе, которым владеет их персонаж.
Этап Пятый: Последние Штрихи
Распределите 15 свободных очков на улучшения персонажа. Приобретите Достоинства и недостатки (необязательно). Атрибуты на этой стадии могут быть повышены больше чем на 3. Начинать можно персонажем с не более чем 3 точками в одном Доминионе. Выберите или придумайте одно Эхо. Запишите Особенность (Feature) по цене (по одной Малой Особенности за точку в Туманах, дополнительно одна Большая Особенность для персонажей-неодушевленных) и простраивайте его внешность соответственно. Игроки могут также брать дополнительные Эхо в обмен на Особенности; смотрите с. 90 для большей информации.
Происхождения
Подменыш : олицетворят в себе нечто среднее между людьми и народом фей. Так же они те, кто вырос среди фей или те, кто научился от наставника Доминионам через зачарование; дети перворожденных и людей; или феи, оставленные как подкидыши на место похищенных человеческих младенцев, дабы раскрыть свою истинную природу в ходе жестокого обучения.
Начальные Туманы: 2 Начальное Плетение: 4 Начальные Доминионы: 2
Неодушевленные : Неодушевленные это феи стихий, рожденные особыми аспектами природы, которые влияют на их взгляды на окружающее. И внутренняя связь с их элементами так же предоставляет им способность перестраивать свой облик вблизи от своего элемента.
Начальные Туманы:3 Начальное Плетение:3 Начальные Доминионы: 3
Перворожденные : Известные также как истинные феи, перворожденные воплощают сверхъестественные чудеса и ужасы человеческих легенд во многих подробностях. Они владеют Доминионами много лучше чем другие феи, и их власть над Высвобождением (Unleashing) несравнима.
Начальные Туманы:4 Начальное Плетение:2 Начальные Доминионы: 3
Дворы.
Весна . Нередко либеральные феи, которые отдают предпочтение новым современным приемам и проводят свое время наблюдая или карая людей для того чтоб защитить их.
Предпочитаемый Доминион: Рассвет
Лето : Окостенелые в своих идеях феи-традиционалисты, которые цепляются за старые пути. Они подписываются под убеждениями благородства и рыцарских напутствий.
Предпочитаемый Доминион: День
Осень . Вероломные феи угасания года, которые совращают, манипулируют и используют тех, кто, как они решили, имеет какую-то ценность
Предпочитаемый Доминион: Сумерки
Зима . Хищные, жестокие и неистовые, Зимние феи мало тревожатся о благополучии других.
Предпочитаемый Доминион: Ночь
Равноденствие . Отверженные и изгнанники, другие пренебрегают ими, исключая тех, кто удерживает их свободу и не ограничивает мировоззрениями Двора
Предпочитаемый Доминион: Нет
Доминионы.
День . Власть над светом, верой и мыслями. Использует внушение и ведет других, в довершение создает на время облик человека.
Рассвет. Власть над чувствами, телом и временем. Используется для лечения и защиты разума от воздействия.
Сумерки . Власть над душами, колдовскими путешествиями и порталами (gateways). Используется для чтения мыслей, управления ветрами (левитации) и иллюзий.
Ночь . Власть над тьмой, кошмарами, холодом и болью. Используется для внушения страха; это наиболее агрессивный Доминион.
Дополнения.
Кроме Дополнений Союзники, Контакты, Ментор, Ресурсы и Статус (подробнее смотрите с. 153-157 Dark Ages: Vampire), игроки могут приобрести следующие Дополнения для персонажей Dark Ages: Fae.
Владение (Holdings): Фейская твердыня или королевство.
Библиотека : Состояние, почерпнутое из оккультных – или Гримуара – сходных предметов. Библиотека может быть использована для уменьшения стоимости пунктов повышения Доминионов, равно как и восстановлению потерянных знаний.
Клятвы : установленные ранее обязательства и ответственность между людьми, феи сводят ими на нет эффекты Эха.
Свита : Смертные слуги, повязанные через клятвы.
Спрайты : Слуги фей, чьи незначительные клятвы охраняют от Эха, а магические силы могут быть перехвачены.
Сокровище : магически усовершенствованные или созданные предметы или зелье.
Свободные очки Стоимость
Атрибуты: 5 очков за точку
Способности: 2 очка за точку
Специализация: 1 очко (максимум 3 за способность)
Дополнения: 1 очко за точку
Доминионы: 7 очков за точку
Сила Воли: 2 очка за точку
Плетения/Туманы 4 очка за точку
@темы: Фейри
Второй переводчик фей, увы, мне так и не ответил(
Понятно... ну, видать судьба