Vox emissa volat; litera scripta manet.
читать дальше
В вампирском сеттинге, Дисциплина есть термин, означающий сверхъестественные способности Каинитов. Источник Дисциплин неизвестен, но многие верят в то, что это дары от Каина или Лилит, к тому же, верят, что некоторые Патриархи должны изобрели свои уникальные Дисциплины, которые и передали своим детям. Есть семнадцать "основных" Дисциплин, которые известны и относительно распространены, но есть еще и множество более редких Дисциплин, которыми владеют Линии Крови и слабокровные вампиры.
Помимо своего бессмертия, возможности регенерироваться и повышать свои физические способности, расходуя кровь, Дисциплины предоставляют Каинитам их сверхъестественную силу, и позволяет им участвовать в Джихаде. Обучение каждой Дисциплине обеспечивает несколько связанных между собой способностей, таких как сверхчеловеческие чувства, возможность превращения и влияние на чужой разум.
Основная Механика.
Большинство Дисциплин состоит из последовательных способностей, которые начинаются с одного пункта, и повышаются до пяти. Прогрессия такова: каждый, кто изучает Прорицание 2 уровня, изучает способность данного уровня, и не может получить ее, пока не будет обладать Прорицанием 1 уровня, и должны изучить 2 уровень, прежде чем выучат 3. Исключение из этой последовательности составляет Магия Крови, например, Тауматургия и Некромантия. Эти Дисциплины состоят из основного пути, который определяет максимальный уровень путей и ритуалов.
Стремительность увеличивает число действий, которые можно предпринять за один ход, расходуя при этом кровь, Стойкость добавляет кубики поглощения, а Могущество предоставляет автоматически успехи к силовым ударам. По усмотрению Рассказчика Физические Дисциплины могут быть изучены всеми Каинитами без обучения.
Каиниты седьмого и более низкого Поколения могут изучать Усовершенствованные Дисциплины, получая в них уровни выше 5, максимум до 13 – их Поколения. На таких уровнях сила Дисциплин невероятно велика, и вампиры больше не должны следовать за универсальной прогрессией, но они могут выбрать из множества способностей, доступных на любом уровне, или даже изобрести свои собственные силы, которые подойдут для их тактики. Усовершенствованные Дисциплины предоставляют Старейшинам великое преимущество над Каинитами более высокого Поколения, но еще и соблазняют младших вампиров совершить над ними диаблери.
Комбинированные Дисциплины выбиваются из общего характера отдельных способностей и объединяют две или три Дисциплины разных уровней, чтобы создать одну уникальную способность. Они довольно редки и обычно кем–то преподаются кем–то, кто уже осведомлен о них, но популярны, поскольку они часто добавляют универсальность Дисциплинам, которыми обладает вампир, и создают уникальные ситуации.
Дисциплины Кланов.
У каждого Клана есть три Клановые Дисциплины, которые они изучают с большей готовностью, и для этого не требуются учителя. У многих Кланов есть характерные (уникальные) Дисциплины, которые не слишком известны за их пределами, и иногда тщательно охраняются, что варьируется от Клана к Клану. Уникальные Дисциплины не распространены в Камарилье, что очень привержена к истории; Камарильцы – основные вампиры, и большинство их Дисциплин есть классические вампирские способности. У Шабаша и Независимых Кланов, наоборот, есть силы, которые не являются частью традиционной вампирской литературы, и будут описаны позже.
Восемь "Основных" Дисциплин:
Анимализм. Эта Дисциплина включает способность к общению с животными всех размеров.
Прорицание. Эта Дисциплина основана на сверхъестественных чувствах и расширенном восприятии.
Стремительность. Эта Дисциплина обеспечивает сверхъестественную скорость.
Доминирование. Эта Дисциплина контролирует чужой разум.
Стойкость. Эта Дисциплина обеспечивает сверхъестественную стойкость и сопротивление.
Затемнение. Эта Дисциплина позволяет себя замаскировать.
Могущество. Эта Дисциплина дарует сверхъестественную физическую силу.
Присутствие. Эта Дисциплина обеспечивает сверхъестественное очарование и привлекательность.
Дисциплины, уникальные для определенных Кланов.
Химерией владеет Клан Равнос.
Помешательством владеет Клан Малкавиан до Соглашения Шипов и после 1997 года. В промежутке этих времен Дисциплиной владели только Отступники Малкавиан. Малкавиан же в это время довольствовались Доминированием.
Некромантией владеют Джованни, Предвестники Черепов и Нагараджа. До исправленного издания Некромантией владели Джованни и Каэсид. Вариации Некромантии, такие как Вуду, иногда проявлялись среди Самеди и Змей Света. Мортис предшествовал Некромантии в средневековье.
Властью над Тенью владеют Ласомбра, их Отступники и Каэсид.
Превращение практикует Клан Гангрел, и большинство их Линий Крови. Еще есть странная вариация Превращения у Линии Крови Сеттитов, известной как Тлацик.
Смертоносностью владеют все три касты Клана Ассамитов.
Серпентисом владеют Последователи Сета, и их Линии Крови: Воины Сеттитов, Даития, и Отступники Сеттитов, известные как Змеи Света.
Тауматургией владеет только Клан Тремер. В то время как существуют различные "школы" Кровавой Магии, только Герметичную Магию Крови называют Тауматургией. Другие имеют собственные названия.
Изменчивость есть только у Клана Тзимицу, однако есть некоторые способы, коими можно ее получить, например, подцепить "вирус" через кровь Тзимицу.
Дисциплины, практикующиеся только Линиями Крови.
Демонизм – инфернальная Дисциплина, которой владеет Линия Крови, известная как Баали.
Дур–Ан–Ки – изначально так называлось Чародейство Ассамитов, которое было причудливой формой Магии Крови, которую практиковала каста Чародеев. Эта школа Магии Крови не является уникальной, у многих вампиров Ближнего Востока есть, по крайней мере, знание об этой Дисциплине.
Полет – "Дисциплина", которой обладает только Линия Крови Горгулий.
Мельпомения – странная музыкальная Дисциплина, которую практикует столь же странная Линия Крови, Дочери Какофонии.
Мистерия – загадочная Дисциплина, которую практикует Линия Крови Каэсид.
Обеах – Дисциплина, разработанная для того, чтобы помогать Салюбри исцелять.
Сангвинус – внушающая отвращение Дисциплина, практикуемая Кровавыми Братьями.
Темпорис – Дисциплина, контролирующая Время, ей владеет редкая Линия Крови Истинных Бруджа.
Танатозис – почти некромантская Дисциплина, которую практикуют Самеди.
Валерен – Дисциплина, которая переворачивает смысл Обеаха, и лучше всего подходит для Боя. Используется Отступниками Салюбри.
Висцератика – эта Дисциплина используется только Горгульями.
Дисциплины, не свойственные никакому Клану или Линии Крови.
Акху – Чародейство Сеттитов, это разновидность Магии Крови, присущая Последователям Сета, но не принадлежащая их Крови.
Бардо – этой Дисциплиной владели Дети Осириса.
Темная Тауматургия – инфернальная Дисциплина, подаренная Демонами вампирам в обмен на то, что осталось от их и так уже проклятых душ.
Колдовство – Дисциплина, известная как Колдунизм, практикуется только Тзимицу, которые или невероятно стары, или невероятно молоды. Эта Дисциплина очень редка.
Нагуаллотль – тревожная школа Магии Крови, основанная на древних ацтекских методах и методах майя. Эта Дисциплина практически неизвестна, как и ее практики – Тлацик.
Садхана – индийская школа Магии Крови, которой владеет Линия Крови Сеттитов, известная как Даития, хотя нет никаких причин, по которым большинство индийских Равнос не может знать эту Дисциплину.
Ванга – вудуистская школа Магии Крови, которая, в основном, размывает границы между Некромантией и Тауматургией. Этой Дисциплиной владеют Змеи Света и некоторые Самеди.
(с) wiki.white–wolf.com/worldofdarkness/index.php?t...
Дэймос – Дисциплина, созданная Ламией в ходе исследований мертвых и Лилит. Она дает вампирам некое управление, как собственными неживыми формами, так и темными духами и предвестниками Темной Матери. Деймос был заменен Путем Четырех Жидкостей Мортиса в Помощнике Рассказчика для Темных Веков по вампирам.
(с) wiki.white–wolf.com/worldofdarkness/index.php?t...
Сихр – с арабского обозначает "Колдовство". Это Тауматургия средневекового Исламского мира. Он отличается от других форм магии крови тем, что у колдуна должен был быть высокий уровень Пути Единства (Path of Community) или Пути Небес, чтобы применять колдовство в действии. Когда Тауматургия и другие формы магии воспринимались как богохульство (поиск других сил, помимо Божьей помощи), многие из практиков Сихра верят, что его Силы исходят лишь от Бога.
(с) whitewolf.wikia.com/wiki/Sihr
Шаманизм - Дисциплина, присущая Аримэйн, которая позволяет им взаимодействовать с духами животных. На основных уровнях этой Дисциплины вампир может говорить с духами и призывать их, но на более высоких уровнях он может связаться себя с ними. Шаманизм так и не был добавлен ни в исправленную редакцию, ни в Темные Века, поэтому его можно считать более не существующим.
(с) wiki.white-wolf.com/worldofdarkness/index.php?t...
Стрига - инфернальная Дисциплина, связанная с тайными ведьминскими культами в средневековой Европе. Она охватывает ведьм и темны е связи с миром природы. Стрига может использоваться только инферналистами. Стрига так и не была добавлена ни в исправленную редакцию, ни в Темные Века, поэтому е можно считать более не существующей.
(с) wiki.white-wolf.com/worldofdarkness/index.php?t...
Вангу чаще всего используют Змеи Света, Самеди и Ласомбра, это традиция магии крови, основанная на различных афро-карибских религиях, таких как вуду, Сантерия и Пало Майомбе.
(с) wiki.white-wolf.com/worldofdarkness/index.php?t...
Сиельская Тауматургия/Сиеланическая Тауматургия/Сиела - одна из разновидностей магии крови, созданная Тельявельскими Тремерами, Линией Крови Тремер из Литвы. Тельявеллы учились использовать силу "síela", анимистических духов, скрытых в земле, камнях, растениях и животных их родины. Основанные на шаманских методах, эти Пути совмещают природные аспекты и духовную магию. Некоторые Тремеры вне этой Линии Крови думают, что Сиельская Тауматургия - разновидность Колдунизма, и смотрят на тех, кто ее практикует, с подозрением и недоверием.
Сиельская Тауматургия - это не какая-то иная Дисциплина, она полностью совместима с нормальной Герметичной Тауматургией. Однако, она действительно использует некие общие черты с Колдунизмом, разрешая вампирам со знанием Сиельских Путей и большим свободным временем и усилиями, изучать Пути Колдунизма (во ересь-то). Существуют также некие общие черты между Сиельской Магией и Некромантией. Изучение Путей Колдунизма посредством Сиельской магии очень трудный и дорогой по стоимости процесс (Текущее значение х 6), и любые изученные Ритуалы Колдунизма считаются на один уровень выше обычных.
Неофициальное Предположение: Возможно, что схожесть между Сиельской Магией и Колдунизмом в их путях. Колдуны могут изучать Пути и Ритуалы Сиельской Тауматургии тем же способом, что Сиельские маги могут изучать Колдунизм. Учитывая схожесть Пути Мира Теней и Некромантии, это может быть вариацией Пути Мортиса.
После того, как Тельявельские Тремеры были уничтожены Инквизицией, знание Сиельских Магии было утеряно. Некоторые из их методов сохранились до Современных Ночей.
(с) wiki.white-wolf.com/worldofdarkness/index.php?t...
Индийские маги крови практикуют Садхана. В основном, этой магией пользуются Даития, Вентру и каста Равнос - Брамин. Существуют слухи о том, что некоторые силы Садхана используются для борьбы с Куэй-Дзин.
(с) wiki.white-wolf.com/worldofdarkness/index.php?t...
Чародейство Сеттитов, известное его практикам как Акху, является древней магической традицией Последователей Сета. В расцвет египта, перед его переходом в Христианство в руках Римской Империи, магия была общедоступна для смертных и вампиров. У египтян было несколько названий магии: Сеттиты использовали слово "Хека" (буквально "магия"), когда обращались к смертному колдовству, и "Акху" (буквально, "заклинания") для своего колдовства.
Практики Акху известны как "священники-маги", и они верят в то, что их магические силы исходят от самого Сета. Их методы почти идентичны таковым у смертных египетских магов, включая изображения, портреты, истории, имена и слова. Их важнейший инструмент, является святыней богохульства, ритуальной камерой, в которой священники-маги оскверняют тела и имущество мертвых, эмулируя богохульное расчленение Сета его убитым братом Осирисом. Это искажение традиционных египетских похоронных обычаев выпускает силу, которая питает заклинания священника-мага, позволяя ему колдовать без траты крови. Магия не требует работы в святилище, но его нужно сохранять для того, чтобы магия действовала.
Священная книга знаний Сета, Книга Идущего в Ночи, содержит лишь несколько ключевых инструкция для выполнения Акху. Что более важно, она подробно показывает, как создать святилище богохульства, и содержит некоторые ритуалы, которые могут быть выполнены на мертвых и их гробницах. Эта книга содержит еще и ритуалы для того, чтобы создать освященные копии себя для варения священного кровавого варева и "открыть врата", или вытянуть силу мертвого и предоставить энергию священнику-магу, вместо того, чтобы читать заклинания. Все другие знания Акху основаны на магических знаниях Египта, сохранных Сеттитами.
Для использования Акху требуется немало знания: мало того, что священник-маг должен понимать египетские знания смерти, но еще и знать имена сотен богов, хорошо знать древнеегипетский язык и чтить Сета, по крайней мере, раз в месяц должным образом в созданной святыне богохульства.
Пути
Следующие Пути уникальны для Акху:
Змей-Искуситель - путь, который созидает и управляет чужими стремлениями. (Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 116; also errata in Blood Sacrifice: The Thaumaturgy Companion, стр. 14)
Путь Высохшего Нила - путь, который искажает и противостоит положительным жизненным аспектам, таким как доверие, любовь, красота и надежда. (Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 116)
Длань Божья - могущественна форма симпатической магии, которая может влиять на цель на любом расстоянии с помощью фигурок. (Blood Sacrifice: The Thaumaturgy Companion, стр. 24)
Путь Дуата - этот путь насылает на жертву разные психологические проклятия, основываясь на всех аспектах темных египетских земель мертвых, Дуата. (Blood Sacrifice: The Thaumaturgy Companion, стр. 26)
Ушебти - этот путь создает слуг из статуэток, символизирующих служение после смерти. (Blood Sacrifice: The Thaumaturgy Companion, стр. 27)
В дополнение ко всему вышеизложенному, священники-маги знают множество путей Тауматургии, хотя они известны под другими названиями и осуществляются в стиле Акху. Пути не имеют ничего общего, но они эффективны, и путь Сеттитов более стар, чем путь Тремеров.
Алхимия (Алхимия; Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 68)
Путь Пта (Путь Сотворения; Vampire: The Masquerade Revised Edition, стр. 181)
Фальшивое Сердце (Путь Искажения; Guide to the Camarilla, стр. 102)
Касание Себау (Путь Проклятий; Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 78)
Путь Тота (Сосредоточенный Разум; Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 71)
Отвага Сутеха (Путь Марса; Guide to the Sabbat, стр. 116)
Месть Хнума (Управление Смертной Оболочкой; Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 73)
Путь Анубиса (Путь Управления Духом; Guide to the Camarilla, стр. 106)
Дыхание Сета (Путь Управления Погодой; Guide to the Camarilla стр. 108)
Почитать на русском можно здесь: wod.su/vampire/disciplines/setite_sorcery
(с) wiki.white-wolf.com/worldofdarkness/index.php?t...
Дурной Глаз - темная Дисциплина, предположительно, созданная инферналистами Малкавиан с помощью демонов в средневековой Европе. Эта Дисциплина включает множество проклятий для принесения страданий и неудачи другим. Она может использоваться только инферналистами.
Эффекты Дурного Глаза могут вернуться к инферналисту. Если цель этой Дисциплины понимает, что на нее влияют, она может защищаться броском на Сообразительность+Оккультизм и атаковать инферналиста. Если бросок успешен, то инферналист переносит все эффекты Дисциплины.
То же самое происходит и если инферналист проваливает бросок на эту Дисциплину, тогда он переносит все эти эффекты самостоятельно. Жертва проклятия может побежать в ближайшую Церковь, где изгнание нечистой силы или благословение освободят ее. Все силы Дурного Глаза рассеются, если инферналист будет уничтожен. Дурной Глаз так и не был добавлен ни в исправленную редакцию, ни в Темные Века, поэтому его можно считать более не существующим.
Почитать на русском можно здесь: wod.su/dark_ages/disciplines/maleficia
(с) wiki.white-wolf.com/worldofdarkness/index.php?t...
Введение в вампирские Дисциплины
В вампирском сеттинге, Дисциплина есть термин, означающий сверхъестественные способности Каинитов. Источник Дисциплин неизвестен, но многие верят в то, что это дары от Каина или Лилит, к тому же, верят, что некоторые Патриархи должны изобрели свои уникальные Дисциплины, которые и передали своим детям. Есть семнадцать "основных" Дисциплин, которые известны и относительно распространены, но есть еще и множество более редких Дисциплин, которыми владеют Линии Крови и слабокровные вампиры.
Помимо своего бессмертия, возможности регенерироваться и повышать свои физические способности, расходуя кровь, Дисциплины предоставляют Каинитам их сверхъестественную силу, и позволяет им участвовать в Джихаде. Обучение каждой Дисциплине обеспечивает несколько связанных между собой способностей, таких как сверхчеловеческие чувства, возможность превращения и влияние на чужой разум.
Основная Механика.
Большинство Дисциплин состоит из последовательных способностей, которые начинаются с одного пункта, и повышаются до пяти. Прогрессия такова: каждый, кто изучает Прорицание 2 уровня, изучает способность данного уровня, и не может получить ее, пока не будет обладать Прорицанием 1 уровня, и должны изучить 2 уровень, прежде чем выучат 3. Исключение из этой последовательности составляет Магия Крови, например, Тауматургия и Некромантия. Эти Дисциплины состоят из основного пути, который определяет максимальный уровень путей и ритуалов.
Стремительность увеличивает число действий, которые можно предпринять за один ход, расходуя при этом кровь, Стойкость добавляет кубики поглощения, а Могущество предоставляет автоматически успехи к силовым ударам. По усмотрению Рассказчика Физические Дисциплины могут быть изучены всеми Каинитами без обучения.
Каиниты седьмого и более низкого Поколения могут изучать Усовершенствованные Дисциплины, получая в них уровни выше 5, максимум до 13 – их Поколения. На таких уровнях сила Дисциплин невероятно велика, и вампиры больше не должны следовать за универсальной прогрессией, но они могут выбрать из множества способностей, доступных на любом уровне, или даже изобрести свои собственные силы, которые подойдут для их тактики. Усовершенствованные Дисциплины предоставляют Старейшинам великое преимущество над Каинитами более высокого Поколения, но еще и соблазняют младших вампиров совершить над ними диаблери.
Комбинированные Дисциплины выбиваются из общего характера отдельных способностей и объединяют две или три Дисциплины разных уровней, чтобы создать одну уникальную способность. Они довольно редки и обычно кем–то преподаются кем–то, кто уже осведомлен о них, но популярны, поскольку они часто добавляют универсальность Дисциплинам, которыми обладает вампир, и создают уникальные ситуации.
Дисциплины Кланов.
У каждого Клана есть три Клановые Дисциплины, которые они изучают с большей готовностью, и для этого не требуются учителя. У многих Кланов есть характерные (уникальные) Дисциплины, которые не слишком известны за их пределами, и иногда тщательно охраняются, что варьируется от Клана к Клану. Уникальные Дисциплины не распространены в Камарилье, что очень привержена к истории; Камарильцы – основные вампиры, и большинство их Дисциплин есть классические вампирские способности. У Шабаша и Независимых Кланов, наоборот, есть силы, которые не являются частью традиционной вампирской литературы, и будут описаны позже.
Восемь "Основных" Дисциплин:
Анимализм. Эта Дисциплина включает способность к общению с животными всех размеров.
Прорицание. Эта Дисциплина основана на сверхъестественных чувствах и расширенном восприятии.
Стремительность. Эта Дисциплина обеспечивает сверхъестественную скорость.
Доминирование. Эта Дисциплина контролирует чужой разум.
Стойкость. Эта Дисциплина обеспечивает сверхъестественную стойкость и сопротивление.
Затемнение. Эта Дисциплина позволяет себя замаскировать.
Могущество. Эта Дисциплина дарует сверхъестественную физическую силу.
Присутствие. Эта Дисциплина обеспечивает сверхъестественное очарование и привлекательность.
Дисциплины, уникальные для определенных Кланов.
Химерией владеет Клан Равнос.
Помешательством владеет Клан Малкавиан до Соглашения Шипов и после 1997 года. В промежутке этих времен Дисциплиной владели только Отступники Малкавиан. Малкавиан же в это время довольствовались Доминированием.
Некромантией владеют Джованни, Предвестники Черепов и Нагараджа. До исправленного издания Некромантией владели Джованни и Каэсид. Вариации Некромантии, такие как Вуду, иногда проявлялись среди Самеди и Змей Света. Мортис предшествовал Некромантии в средневековье.
Властью над Тенью владеют Ласомбра, их Отступники и Каэсид.
Превращение практикует Клан Гангрел, и большинство их Линий Крови. Еще есть странная вариация Превращения у Линии Крови Сеттитов, известной как Тлацик.
Смертоносностью владеют все три касты Клана Ассамитов.
Серпентисом владеют Последователи Сета, и их Линии Крови: Воины Сеттитов, Даития, и Отступники Сеттитов, известные как Змеи Света.
Тауматургией владеет только Клан Тремер. В то время как существуют различные "школы" Кровавой Магии, только Герметичную Магию Крови называют Тауматургией. Другие имеют собственные названия.
Изменчивость есть только у Клана Тзимицу, однако есть некоторые способы, коими можно ее получить, например, подцепить "вирус" через кровь Тзимицу.
Дисциплины, практикующиеся только Линиями Крови.
Демонизм – инфернальная Дисциплина, которой владеет Линия Крови, известная как Баали.
Дур–Ан–Ки – изначально так называлось Чародейство Ассамитов, которое было причудливой формой Магии Крови, которую практиковала каста Чародеев. Эта школа Магии Крови не является уникальной, у многих вампиров Ближнего Востока есть, по крайней мере, знание об этой Дисциплине.
Полет – "Дисциплина", которой обладает только Линия Крови Горгулий.
Мельпомения – странная музыкальная Дисциплина, которую практикует столь же странная Линия Крови, Дочери Какофонии.
Мистерия – загадочная Дисциплина, которую практикует Линия Крови Каэсид.
Обеах – Дисциплина, разработанная для того, чтобы помогать Салюбри исцелять.
Сангвинус – внушающая отвращение Дисциплина, практикуемая Кровавыми Братьями.
Темпорис – Дисциплина, контролирующая Время, ей владеет редкая Линия Крови Истинных Бруджа.
Танатозис – почти некромантская Дисциплина, которую практикуют Самеди.
Валерен – Дисциплина, которая переворачивает смысл Обеаха, и лучше всего подходит для Боя. Используется Отступниками Салюбри.
Висцератика – эта Дисциплина используется только Горгульями.
Дисциплины, не свойственные никакому Клану или Линии Крови.
Акху – Чародейство Сеттитов, это разновидность Магии Крови, присущая Последователям Сета, но не принадлежащая их Крови.
Бардо – этой Дисциплиной владели Дети Осириса.
Темная Тауматургия – инфернальная Дисциплина, подаренная Демонами вампирам в обмен на то, что осталось от их и так уже проклятых душ.
Колдовство – Дисциплина, известная как Колдунизм, практикуется только Тзимицу, которые или невероятно стары, или невероятно молоды. Эта Дисциплина очень редка.
Нагуаллотль – тревожная школа Магии Крови, основанная на древних ацтекских методах и методах майя. Эта Дисциплина практически неизвестна, как и ее практики – Тлацик.
Садхана – индийская школа Магии Крови, которой владеет Линия Крови Сеттитов, известная как Даития, хотя нет никаких причин, по которым большинство индийских Равнос не может знать эту Дисциплину.
Ванга – вудуистская школа Магии Крови, которая, в основном, размывает границы между Некромантией и Тауматургией. Этой Дисциплиной владеют Змеи Света и некоторые Самеди.
(с) wiki.white–wolf.com/worldofdarkness/index.php?t...
Другие Дисциплины.
Дэймос – Дисциплина, созданная Ламией в ходе исследований мертвых и Лилит. Она дает вампирам некое управление, как собственными неживыми формами, так и темными духами и предвестниками Темной Матери. Деймос был заменен Путем Четырех Жидкостей Мортиса в Помощнике Рассказчика для Темных Веков по вампирам.
(с) wiki.white–wolf.com/worldofdarkness/index.php?t...
Сихр – с арабского обозначает "Колдовство". Это Тауматургия средневекового Исламского мира. Он отличается от других форм магии крови тем, что у колдуна должен был быть высокий уровень Пути Единства (Path of Community) или Пути Небес, чтобы применять колдовство в действии. Когда Тауматургия и другие формы магии воспринимались как богохульство (поиск других сил, помимо Божьей помощи), многие из практиков Сихра верят, что его Силы исходят лишь от Бога.
(с) whitewolf.wikia.com/wiki/Sihr
Шаманизм - Дисциплина, присущая Аримэйн, которая позволяет им взаимодействовать с духами животных. На основных уровнях этой Дисциплины вампир может говорить с духами и призывать их, но на более высоких уровнях он может связаться себя с ними. Шаманизм так и не был добавлен ни в исправленную редакцию, ни в Темные Века, поэтому его можно считать более не существующим.
(с) wiki.white-wolf.com/worldofdarkness/index.php?t...
Стрига - инфернальная Дисциплина, связанная с тайными ведьминскими культами в средневековой Европе. Она охватывает ведьм и темны е связи с миром природы. Стрига может использоваться только инферналистами. Стрига так и не была добавлена ни в исправленную редакцию, ни в Темные Века, поэтому е можно считать более не существующей.
(с) wiki.white-wolf.com/worldofdarkness/index.php?t...
Вангу чаще всего используют Змеи Света, Самеди и Ласомбра, это традиция магии крови, основанная на различных афро-карибских религиях, таких как вуду, Сантерия и Пало Майомбе.
(с) wiki.white-wolf.com/worldofdarkness/index.php?t...
Сиельская Тауматургия/Сиеланическая Тауматургия/Сиела - одна из разновидностей магии крови, созданная Тельявельскими Тремерами, Линией Крови Тремер из Литвы. Тельявеллы учились использовать силу "síela", анимистических духов, скрытых в земле, камнях, растениях и животных их родины. Основанные на шаманских методах, эти Пути совмещают природные аспекты и духовную магию. Некоторые Тремеры вне этой Линии Крови думают, что Сиельская Тауматургия - разновидность Колдунизма, и смотрят на тех, кто ее практикует, с подозрением и недоверием.
Сиельская Тауматургия - это не какая-то иная Дисциплина, она полностью совместима с нормальной Герметичной Тауматургией. Однако, она действительно использует некие общие черты с Колдунизмом, разрешая вампирам со знанием Сиельских Путей и большим свободным временем и усилиями, изучать Пути Колдунизма (во ересь-то). Существуют также некие общие черты между Сиельской Магией и Некромантией. Изучение Путей Колдунизма посредством Сиельской магии очень трудный и дорогой по стоимости процесс (Текущее значение х 6), и любые изученные Ритуалы Колдунизма считаются на один уровень выше обычных.
Неофициальное Предположение: Возможно, что схожесть между Сиельской Магией и Колдунизмом в их путях. Колдуны могут изучать Пути и Ритуалы Сиельской Тауматургии тем же способом, что Сиельские маги могут изучать Колдунизм. Учитывая схожесть Пути Мира Теней и Некромантии, это может быть вариацией Пути Мортиса.
После того, как Тельявельские Тремеры были уничтожены Инквизицией, знание Сиельских Магии было утеряно. Некоторые из их методов сохранились до Современных Ночей.
(с) wiki.white-wolf.com/worldofdarkness/index.php?t...
Индийские маги крови практикуют Садхана. В основном, этой магией пользуются Даития, Вентру и каста Равнос - Брамин. Существуют слухи о том, что некоторые силы Садхана используются для борьбы с Куэй-Дзин.
(с) wiki.white-wolf.com/worldofdarkness/index.php?t...
Чародейство Сеттитов, известное его практикам как Акху, является древней магической традицией Последователей Сета. В расцвет египта, перед его переходом в Христианство в руках Римской Империи, магия была общедоступна для смертных и вампиров. У египтян было несколько названий магии: Сеттиты использовали слово "Хека" (буквально "магия"), когда обращались к смертному колдовству, и "Акху" (буквально, "заклинания") для своего колдовства.
Практики Акху известны как "священники-маги", и они верят в то, что их магические силы исходят от самого Сета. Их методы почти идентичны таковым у смертных египетских магов, включая изображения, портреты, истории, имена и слова. Их важнейший инструмент, является святыней богохульства, ритуальной камерой, в которой священники-маги оскверняют тела и имущество мертвых, эмулируя богохульное расчленение Сета его убитым братом Осирисом. Это искажение традиционных египетских похоронных обычаев выпускает силу, которая питает заклинания священника-мага, позволяя ему колдовать без траты крови. Магия не требует работы в святилище, но его нужно сохранять для того, чтобы магия действовала.
Священная книга знаний Сета, Книга Идущего в Ночи, содержит лишь несколько ключевых инструкция для выполнения Акху. Что более важно, она подробно показывает, как создать святилище богохульства, и содержит некоторые ритуалы, которые могут быть выполнены на мертвых и их гробницах. Эта книга содержит еще и ритуалы для того, чтобы создать освященные копии себя для варения священного кровавого варева и "открыть врата", или вытянуть силу мертвого и предоставить энергию священнику-магу, вместо того, чтобы читать заклинания. Все другие знания Акху основаны на магических знаниях Египта, сохранных Сеттитами.
Для использования Акху требуется немало знания: мало того, что священник-маг должен понимать египетские знания смерти, но еще и знать имена сотен богов, хорошо знать древнеегипетский язык и чтить Сета, по крайней мере, раз в месяц должным образом в созданной святыне богохульства.
Пути
Следующие Пути уникальны для Акху:
Змей-Искуситель - путь, который созидает и управляет чужими стремлениями. (Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 116; also errata in Blood Sacrifice: The Thaumaturgy Companion, стр. 14)
Путь Высохшего Нила - путь, который искажает и противостоит положительным жизненным аспектам, таким как доверие, любовь, красота и надежда. (Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 116)
Длань Божья - могущественна форма симпатической магии, которая может влиять на цель на любом расстоянии с помощью фигурок. (Blood Sacrifice: The Thaumaturgy Companion, стр. 24)
Путь Дуата - этот путь насылает на жертву разные психологические проклятия, основываясь на всех аспектах темных египетских земель мертвых, Дуата. (Blood Sacrifice: The Thaumaturgy Companion, стр. 26)
Ушебти - этот путь создает слуг из статуэток, символизирующих служение после смерти. (Blood Sacrifice: The Thaumaturgy Companion, стр. 27)
В дополнение ко всему вышеизложенному, священники-маги знают множество путей Тауматургии, хотя они известны под другими названиями и осуществляются в стиле Акху. Пути не имеют ничего общего, но они эффективны, и путь Сеттитов более стар, чем путь Тремеров.
Алхимия (Алхимия; Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 68)
Путь Пта (Путь Сотворения; Vampire: The Masquerade Revised Edition, стр. 181)
Фальшивое Сердце (Путь Искажения; Guide to the Camarilla, стр. 102)
Касание Себау (Путь Проклятий; Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 78)
Путь Тота (Сосредоточенный Разум; Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 71)
Отвага Сутеха (Путь Марса; Guide to the Sabbat, стр. 116)
Месть Хнума (Управление Смертной Оболочкой; Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy, стр. 73)
Путь Анубиса (Путь Управления Духом; Guide to the Camarilla, стр. 106)
Дыхание Сета (Путь Управления Погодой; Guide to the Camarilla стр. 108)
Почитать на русском можно здесь: wod.su/vampire/disciplines/setite_sorcery
(с) wiki.white-wolf.com/worldofdarkness/index.php?t...
Дурной Глаз - темная Дисциплина, предположительно, созданная инферналистами Малкавиан с помощью демонов в средневековой Европе. Эта Дисциплина включает множество проклятий для принесения страданий и неудачи другим. Она может использоваться только инферналистами.
Эффекты Дурного Глаза могут вернуться к инферналисту. Если цель этой Дисциплины понимает, что на нее влияют, она может защищаться броском на Сообразительность+Оккультизм и атаковать инферналиста. Если бросок успешен, то инферналист переносит все эффекты Дисциплины.
То же самое происходит и если инферналист проваливает бросок на эту Дисциплину, тогда он переносит все эти эффекты самостоятельно. Жертва проклятия может побежать в ближайшую Церковь, где изгнание нечистой силы или благословение освободят ее. Все силы Дурного Глаза рассеются, если инферналист будет уничтожен. Дурной Глаз так и не был добавлен ни в исправленную редакцию, ни в Темные Века, поэтому его можно считать более не существующим.
Почитать на русском можно здесь: wod.su/dark_ages/disciplines/maleficia
(с) wiki.white-wolf.com/worldofdarkness/index.php?t...
@темы: переводы, Дисциплины, Магия Крови, Вампиры