Если кто-то возжелает это все отредактировать, буду рада. У меня глаз уже замылился.
Гурали. Введение
читать дальшеОхотники склонились над телом своей жертвы, молодого черного медведя, найденного уже в глубоком лесу.
- Чистый выстрел, - сказал тот, что повыше. - Шкура не испорчена.
Его напарник кивнул:
- Я даже дырки от пули не вижу, - он наклонился поближе, чтобы осмотреть добычу внимательнее, его узловатые пальцы изучали мохнатую медвежью шкуру в поисках раны. Вдруг он отскочил назад, его глаза расширились от ужаса.
- Джиз, я не нашел никаких дырок. Ран нет!
Высокий охотник склонился над медведем, чтобы проверить услышанное. Как только он положил ладонь на шкуру, глаза зверя открылись.
- Что за?! - подскочил он, не веря своим глазам. Медведь встал над двумя перепуганными охотниками, его тело изменялось в процессе. Существо закончило меняться, его тело представляло собой смесь человека и медведя высотой в два раза больше, чем охотники.
Рев разнесся эхом по лесу, массивная лапа опустилась, отбирая у одного из охотников ружье и снаряжение. Тот закричал от боли, хватаясь за обрубок своей правой руки.
Острый запах ужаса разлился в воздухе, как только охотники поняли, что умрут в течение ближайших нескольких секунд. Вторым ударом медведь свернул шею второму охотнику, прекращая его существование. Затем он повернулся ко второму мужчине, скованному ужасом и неверием в происходящее. Одним тяжелым взмахом зверь переломил ему позвоночник.
В лесу было тихо. Два переломанных тела лежали на земле, на том месте, где раньше был медведь. Зверь постепенно уменьшился в размерах, его черты становились все более и более человеческими, пока он не принял облик мускулистого мужчины, одетого, как турист, с медвежьим клыком на шее, а его длинные волосы были завязаны в хвост.
Джонатан Идущий Далеко изучал охотников. Он должен был слегка прибраться, прежде чем уйти с опушки. Не хотелось бы, чтобы пошли слухи о нападениях медведей. Но сделанная работа принесла чувство глубокого удовлетворения.
- Вы никогда не убьете ни одного медведя. Такова воля Геи.
Легенда
читать дальшеНекоторые Гурали утверждают, что они были первыми детьми Геи, но другие говорят, что когда Гея создавала детей своего сердца, она создала Гуралей, чтобы они защищали и питали ее. Существует много версий происшедшего, у каждого племени медведей она своя.
Как бы то ни было, все соглашаются, что сперва Гея создала троих старших детей - Прядущего, Сплетающего и Разрушающего, называемых в народе Вильдом, Ткачихой и Вирмом. Вместе эта троица создала великую Ткань бытия, в которой у каждого было свое место и время на обживание.
Детали разнятся от Породы к породе, но в целом история одна. Ткачиха опутала Вирма сетью угроз, и тот сошел с ума, неборатимо перепутывая и разрушая Ткань.
Потом Гея для выполнения определенных задач создала Перевертышей. Гурали были предназначены для защиты Ее самой от нападений Вирма. Когда Гурали не смогли справиться с ним самостоятельно, они призвали Ее на помощь. Тогда он создала Гару.
Некоторое время Гурали опекали Гару как младших братьев и сестер, научив тех множеству Даров. Вермедведи также учили и людей, показав тем, как выращивать съедобные растения. Взамен они затребовали от людей уважения к медведям.
Гару же обиделись на то, что Гурали не хотели учить их всем Дарам, что знали. Не в силах понять преданности Гуралей их человеческой Родне, Гару включили их в свой Импергиум в основном чтобы досадить Гуралям. Трещина между волками и медведями прошла, когда Гару обнаружили, что Гурали могут вернуть к жизни даже мертвого. Они потребовали, чтобы их тоже научили этому Дару.
Это требование обсуждалось на первом Великом Вече. Старейшины поразмыслили и решили не открывать этой тайны никаким другим видам оборотней, а уж тем более воинственным и мятущимся Гару. Они посчитали, что Волки начнут возвращать к жизни всех своих бойцов, продолжая войну вновь и вновь, и это нарушит цикл смертей и рождений.
Когда Гару обнаружили, что учить самому их полезному не собираются, они растрепали другим Фера, что медведи хранят запас Даров. Пошли слухи, что Гурали примкнули к Вирму. Когда начался Ледниковый Период, Гару свалили вину за него на медведей. Некоторые медведи и племена Гару, которые слухам не верили, пересекли ледяной мост в Чистые Земли. Там они жили бок о бок, создав вместе с человеческими племенами новый Кинфолк.
Война Ярости затронула всех, кто жил на огромном Евразийском континенте, и отголоски слышали даже в Чистых Землях. В этой войне Гурали дали волю своей Ярости, и долго, с наслаждением дрались с Гару и со всем, кто пытался им мешать. Но Гару нападали стаями и потому могли повалить даже превосходящего их медведя. Многие из нас погибли, и часть племен исчезла. Выжившие пытались применить Дар, возвращающий к жизни, но ни у кого не получилось.
Когда Гурали поняли, что Гару хотят стать единственным видом оборотней на Земле, они собрались, чтобы защитить себя. Старшие покинули тела и ушли в Умбру на поиски Земель Лета. Другие так в Умбре и остались, погрузившись в глубокий сон. Гару поверили, что победили. Война Ярости закончилась.
Века прошли мимо Гуралей. Только Великий Праотец и Великая Праматерь следили за изменениями в мире. Кинфолк Гуралей сильно уменьшился за время отсутствия вермедведей. Наконец, с приходом в Чистые Земли европейцев, Гурали возродились. Они уже не высовывались, когда хорватское племя Гару принесло себя в жертву, защищая континент от Пожирателя Душ. Когда пришел Шторм из Умбры, Гурали предложили Гару помощь, которую приняли с большой неохотой.
Лексикон Гуралей
читать дальшеАркас (Arcas; ARE-kus): Покровительство Гуралей, новолуние.
Артрен (Arthren; ARE-thrun): близкая к человеческой форма Гураля, 1\4 Криноса.
Бъорнен (Bjornen; Bee-YORE-nen): близкая к звериной форма Гураля. 3\4 Криноса.
Бернохт (Bernocht; BEAR-noct): состояние отчаяния и горя для некоторых Гуралей.
Бури-Джан (Buri-Jaan; BOO-ree-ZHAWN): учитель Гураль; период обучения молодых Гуралей.
Ухаживание (Gallivant): первая часть жизни Гураля, период восхищения и открытий.
Спячка (Hibernation): глубокий сон, вызываемый Дарами или ритуалами, аналогичный зимней спячке у настоящих медведей.
Ки (Kieh; KEE-yuh): Покровительство Гуралей, серповидная луна
Коджубат (Kojubat; KOY-yu-baht): Покровительство Гуралей, округленная луна.
Кови (Kovi; KO-vee): первый Ранг Гуралей.
Манги (Mangi; MAN-GEE): аспект Медведя, соответствующий Медведю Смерти.
Разрушающий (Pattern Breaker): Вирм.
Риши (Rishi; REE-SHEE): Покровительство Гуралей, полулуние.
Сплетающий (Tapestry Maker): Ткачиха.
Большая Медведица (Ursa Major): Великая Медведица, праматерь.
Малая медведица (Ursa Minor): медвежонок или первый детеныш.
Урсус (Ursus): родившиеся от родителей-медведей; звериная форма Гуралей.
Узмати (Uzmati): Покровительство Гуралей, полнолуние.
Прядущий (Yarn Spinner): Вильд.
Организация
читать дальшеУ Гуралей нет формальной организации, такой, как стая, они предпочитают обитать поодиночке. Это не от отсутствия социализации, но Гуралей очень мало, и они обычно живут и путешествуют в гордом одиночестве (или парой "ученик-учитель", пытаясь расселиться как можно шире по землям Геи, чтобы не дать другим видам себя уничтожить.
Некоторые Гурали путешествуют группами. В местах, где Вирм особенно силен, Узмати объединяются в банды. Гурали-учителя путешествуют с другими, рассказывая сказки и делясь своими знаниями. Старейшины Гурали иногда путешествуют со своими протеже. Одно племя, Ледяных Охотников, сбивает в маленькие стайки.
После первого Изменения Гураль чувствует "зов" себе подобных, которые чувствуют переход из "нормального" человека в Потомка Медведя. Новый Гураль видит сны, которые приводят его к своим, и один из них становится Бури-Джан, учителем. Вместе учитель и ученик отправляются в долгое путешествие. Молодой Гураль задает вопросы и изучает красоту природы, которую он призван защищать. Обычно Ухаживание занимает год, особенно если детеныш должен сделать что-то важное для Геи или Гуралей.
Многие Гурали после нескольких лет преследования собственных интересов чувствуют необходимость стать Бури-Джан и делиться с молодежью тем, что сами познали за свою медвежью жизнь. Этот опыт включает в себя не только историю и знания породы, но и возвращение к восторгу юностти, особенно если учитель проводит время в борьбе с Вирмом. В некоторых случаях Гураль может иметь двух учеников, если в тех краях слишком мало наставников.
Ведя отшельнический образ жизни, Гурали с нетерпением ждут тех времен, когда они будут странствовать вместе. В зависимости от обстановки, медвежьи сборища могут быть разными.
Фестивали: Когда пути двух или более Гуралей пересекаются, иногда можно устроить фестиваль. Такие спонтанные встречи могут как служить для обмена информацией и собственными наработками, так и быть праздниками, например, во время нереста лосося. Когда несколько Гуралей устраивают фестиваль, они часто превращают его в мини-ярмарку, отмечая встречу песнями, пиром и историями.
Регалиа: каждый год в начале весны собирается каждое племя медведей, чтобы повстречаться с как можно большим количество соплеменников и обсудить все планы племени. Регалии устраиваются обычно в уединенных местах, максимально защищенных от посягательств и наблюдения со стороны врагов, и состоят из нескольких церемоний вроде дебатов и обмена информацией о внутренних проблемах и достижениях. Гвоздем программы зачастую становится Танец Создания. Хотя демонстрация своих творений в официальную часть не входят, Гурали все равно делятся друг с другом домашними пирожками и амулетами. Несмотря на нотки серьезности, регалиа - праздник единения племени, праздник творчества и воспитания.
Ярмарки: летом Гурали собираются на межплеменные встречи, называемые ярмарками, которые длятся несколько дней. Большинство Гуралей посещают лишь малое количество таких сборищ, но все стараются хотя бы раз в год на таком появиться. Ни один медведь не может выкроить так много времени, чтобы отвлечься от защиты своих земель. Молодые Гурали получают возможность показать себя всем остальным и узнать много интересного. Танцев на ярмарках не практикуется, это привилегия Осенних Советов.
Осенний Совет (Большой Совет): наиболее продуманная и организованная встреча, которая проводится в конце года. Не все, но многие Гурали считают это собрание самым важным в году. В отличие от менее формальных ярмарок, фестивалей и регалиа, Совет наполнен церемониями и ритуалами. Все должны пройти ритуально очищение, прежде чем попасть на Совет, и представители каждого племени являются с той стороны света, которая их символизирует: Ледяные Охотники с севера, Хранители Леса с востока, Хранители рек с юга и Защитники Гор с запада. Большой Совет собирает старейшин каждого племени, которые используют эту встречу для управления, выслушивания просьб и приветствия детенышей. Детеныши всех племен исполняют древний Танец Веков, и это единственный случай, когда племена танцуют вместе.
Каждую ночь различные племена устраивают праздники для остальных; в течение же дня на встречах Совета ведутся дискуссии для принятия важных решений и построения планов на следующий год. Те, кого не интересуют разговоры Старейшин, готовят еду для ночных гуляний, делают украшения и амулеты, рассказывают истории и встревают в споры.
Встреча с Великим: редчайшее явление, эта встреча организуется только при серьезной необходимости, когда один из четырех Древних решает, что какое-то несчастье касается всех Гуралей. Этот почтенный медведь мистическим образом сообщает всем Гуралям, включая впавших в спячку о сборе, на котором решаются вопросы, касающиеся вида в целом или же особого задания Геи.
Закон Медведя
читать дальшеЗаботься о детенышах
Защищай землю
Исцеляй больных
Помогай страждущим
Учи просящих
Воспитывай мудро
Очищай загрязненное
Храни секреты
Слушай старших
Помни свою историю
Наказывай виновных
Мсти за незаконное уничтожение
Черты
читать дальшеУ Гуралей много общих черт с Гару, включая чувствительность к серебру и способность вызывать Делирий при переходе в Кринос. Отличия изложены ниже.
Гурали используют Гнозис для тех же целей, что и Гару. Они накапливают Гнозис во время медицтации или используя ритуал Пополнения (подробности ниже). Умбральные Заводи регулярно поставляют свежий Гнозис, который вермедведи могут использовать.
Все Гурали начинают игру с Силой Воли 6.
Ярость и Безумие
читать дальшеХотя Гурали используют Ярость в меньшей степени, чем Гару, их гнев гораздо более разрушителен. Медведи предпочитают вкладывать Ярость не в скорость, а в силу, выносливость или хиты.
Используя Ярость, Гураль может увеличит свою Силу настолько, что часто опрокидывает противника одним чихом. В форме Хомид можно увеличить Силу вдвое, используя один пункт Ярости за точку. Увеличить Силу можно в любой форме, но она не будет превышать удвоенное значение Силы в человеческой форме.
Также Гураль может значение Выносливости увеличить вдвое относительно текущей формы, потратив Ярость в степени один к одному. Медведь может увеличить Силу и Выносливость одновременно до конца раунда, распределив пункты Ярости между двумя Атрибутами, учтя ограничения.
Гурали могут использовать Ярость и для пополнения запаса жизненных сил, хотя это и не излечит ран. Например, раненый Гураль использует два пункта ярости, чтобы покрыть два уровня ранений до того, как они были нанесены.
Если Гураль сделает это до вступления в бой, эти уровни будут уходить на компенсацию дополнительных ранений. Эффект длится сцену или пока драка не прекратится.
Поскольку есть несколько путей применения Ярости, Гурали более осторожно ее используют (хотя это не мешает им быть смертельно опасными). Вермедведи тратят Ярость медленнее, чем Гару, и должны приложить больше усилий, чтобы разозлиться. Прямая угроза земле или защите ее обитателей восстановит Ярость Гураля, а вот злые слова или противостояние - нет.
Чтобы впасть в Безумие, Гураль должен набрать 5 или более успехов в броске ярости (сложность 8). Безумный Гураль никогда не убегает, только стоит и продолжает сражаться до победного конца, отказываясь понимать, что происходит, и иногда нападая на своих врагов. Гураль может потратить пункт Силы Воли, чтобы выйти из Безумия, хотя в это время он может говорить и двигаться.
Чтобы стать жертвой "Безумия Вирма", у Гураля должно быть 6 или более пунктов Ярости и многократные провалы в броске ярости. В неблагоприятной ситуации никакая Сила Воли не предотвратит становления Зверем Войны или Пожирателем Душ.
Особенности Медведей:
Преимущества и уязвимости
читать дальшеГурали позаимствовали несколько преимуществ от предка-медведя, которые помогают им в выполнении обязанностей. Для вящего баланса они компенсируются недостатками, пошедшими из того же источника.
Алмазная Воля: у Гуралей есnь один автоматический успех при броске Силы Воли, когда они должны защитить или спасти. Сложность любых сверхъестественных воздействий вампиров и прочих анатуралов на тело и разум Гураля увеличивается на 2. В большинстве других случаев, когда Гураля вовлекают в поединок воли во время деяний во имя Геи, они получают поддержку броска (или по желанию Рассказчика назначается пенальти).
Упрямство: фактически, воля Гураля настолько сильна, что он с трудом меняет уже принятые решения, и сбить его с выбранного пути очень трудно. Чтобы изменить мнение в споре, Гуралю потребуется набрать не менее 3-х успехов в броске Силы Воли (Сложность 8).
Острый нюх: во всех формах, кроме Хомид, у Гуралей очень острое чутье. Сложность бросков на Восприятие снижается на 2 (если Гураль не в человеческой форме). Обострение нюха включает в себя опознание людей, распознание ядов в пище или воде и другое.
Плохое зрение: в форме Хомид зрение у Гураля нормальное (с поправкой на индивидуальные особенности), во всех других формах зрение значительно ухудшается. Они не слепнут, но не могут полностью полагаться только на зрение, а потому предпочитают не опираться на визуальные образы, как остальные виды. Броски на Восприятие, основанные на зрении, получают прибавку к сложности, равную 2, если Гару не в человеческой форме.
Контроль над биортимом: все вермедведи могут корректировать внутренний метаболизм, например, проснуться в нужное время, снизить температуру на несколько градусов или замедлить пульс. С практикой возможности управления телом увеличиваются.
Сезонная летаргия: тело Гураля также отвечает на сезонные изменения. Зимой большинство вермедведей становятся вялыми и испытывают психологическую потребность залечь в берлогу. Хотя в спячку Гурали не впадают, они на время зимы бродят в полулетаргическом состоянии и сильно тормозят. Также у них пропадает возможность использовать две формы.
Бернохт
читать дальшеГурали, которые охотно (т.е. не под давлением обстоятельств) не выполняют или же отказываются от своих обязанностей в пользу тривиального образа жизни теряют пункт Силы Воли и преимущества Алмазной Воли. Его Сила Воли уменьшается на один за каждый день (исключая преднамеренные траты), пока не вернется к своим обязанностям, которые состоят в защите существ и земель или же выполнения других заданий. Если Сила Воли Гураля опускается до нуля, прежде чем он успеет остановить падение, он впадает в Бернохт.
Также, как и Гару, впавший в Гарано, Гураль в Бернохте находится в глубокой депрессии, чувствует себя полнейшим ничтожеством и не желает ничего менять. Если он не сможет выкарабкаться сам или с чье-то помощью, он погружается в глубокую летаргию и восстать сможет только после применения Дара "Пробуждение". После оного восстания он должен найти способ выйти из Бернохта. Этот процесс больше требует отыгрыша, нежели бросков дайса.
Дополнения и Навыки
читать дальшеДополнения и Навыки Гуралей идентичны Гару с некоторым различиями. Дополнение "Кинфолк" составляет несколько человек (см. ниже). Все Гурали начинают с одной точкой в Дополнении "Ментор". Гураль не может изначально взять Дополнение "Ресурсы". Также у них сложности с Навыком "Уловка", а у Урсинов такие же стартовые ограничения, что и Люпусов Гару. Гурали также могут приобрести Биоритмический Талант и Дополнение "Берлога" (которую они называют Умбральной Опушкой) - см. Главу 3.
Кинфолк
* 2 Родича
** 4 Родича
*** 6 Родичей
**** 10 Родичей
***** 15 Родичей
Породы
читать дальшеУ Гуралей только две породы - Урсин и Хомид. Поскольку медведи очень аккуратны с потомством и проводят специальные ритуалы, о Метисах ничего не известно. Гурали получили специальный дар от Геи вследствие в целом одиночного образа жизни. Искалеченные и деформированные Гурали редко сами выживают в суровых условиях. Если два Гураля согрешат друг с другом добровольно или по незнанию, беремонности не наступит.
Хомид - прежние времена, когда Гурали рождались от людей, возвращаются, но эти случаи нечасты. Большинство рожденных людьми Гуралей растут в племени и одновременно овладевают премудростями людей. Они в основном любят природу, а некоторые не терпят технику и современную культуру. Другие Гурали растут в урбанистическом обществе и чувствуют себя прекрасно среди технических наворотов, компьютеров и тому подобного. Для восполнения потерь среди Родичей, Гурали отбирали новые группы людей в этом качестве, выбирая кандидатов из медиков и любителей дикой жизни.
Начальная Ярость: 3
Начальный Гнозис: 4
Начальные Дары: Убеждение (Persuasion), Свет Медведя (Ursa`s Light)
Урсин - хотя ситуация понемногу меняется, большинство Гуралей со времен Войны Ярости появляются от родителей-медведей. Большинство рожденных медведями Гуралей растет в защищенных областях - заповедниках или национальных парках, оставааясь нормальным медведем до Первого Изменения. Однажды приняв человеческую форму, они удовлетворяют свое любопытсво насчет человеческих заморочек, постепенно узнавая не меньше своих рожденных людьми собратьев (хотя обычно и несколько позже). Рожденные в зоопарках Гурали обычно сбегают (или их "спасают" другие Гурали) сразу после Первого Изменения.
Начальная Ярость: 4
Начальный Гнозис: 5
Начальные Дары: Обостренные чувства (Heightened Senses), Глас беды (Voice of Woe)
Покровительства
читать дальшеУ Гуралей есть пять Покровительств, примерно соответствующие оным у Гару. Медведь рождается с каким-то одним Покровительством, но в течение жизни проходит все пять. В более мирные времена у них было на это время. В последние дни Гурали проскакивают через все Покровительства за несколько лет, останавливаясь наконец на каком-то, наиболее соответствующем темпераменту или необходимом в данной ситуации. Гурали со специфическими Покровительствами могут учить Дары, характерные именно для него. Изменение фазы не означает, что возможность изучения Даров нового Покровительства мешает изучению Даров предыдущего. Ки может добивать неизученные Дары Аркаса, Узмати или Коджубат для расширения кругозора, хотя такой разброс иногда выглядит легкомысленным и может пагубно отразиться на репутации.
Аркас: Новолуние. Время под этим Покровительством - время с Первого Изменения и в период Ухаживания, когда Гураль находится на попечении Бури-Джан. Оно заканчивается после боевого крещения, когда учителя уже нет рядом. Соответствует Рагабашу Гару.
Узмати: Полнолуние. Покровительство одиноких путешествий и поиска себя как воина Геи. Гураль Узмати слышит музыку битвы в своей душе, которая призывает его уничтожить любую угрозу защищаемым землям или существам. В местах, где Гуралям приходится много сражаться со слугами Вирма, они иногда задерживаются под этим Покровительством, хотя в основном эту стадию проходят быстро. В некоторых случаях, обычно после рождения ребенка или при потребности в более спокойной жизни, они переходят к следующему Покровительству.
Коджубат: Округленная луна. Это Покровительство - период воспоминания и обучения. В этой фазе, как и Галлиарды Гару, Гурали изучают законы вермедведей, включая историю, песни и легенды. Большинство Гуралей находят свое место в жизни именно в этот период, если не сделали этого раньше. Гураль Коджубат испытывает большое уважение к другим Гуралям, поскольку они вополощают собой Знания Вида, вложенные самой Геей.
Ки: Серповидная луна. После изучения приходит осознание и взгляд направляется внутрь себя, что дает медвежий вариант Теургов Гару. Это время мистицизма, и Гурали с этим Полкровительством посвящают себя изучению и совершенствованию ритуалов, а также расширению познаний в Дарах. Многие Ки становятся Бури-Джан.
Риши: Полулуние. Эта фаза луны последняя в естественном цикле развития Гураля. Риши люычно имеют много опыта и знаний, и другие вермедведи ищут у них ответы. Риши соответствуют Филодоксам Гару: разрешают споры, хранят мир и лавируют между множеством фракций.
Тотем: Медведь
читать дальшеТотем у всех Гуралей - медведь, но у каждый причисляет себя к одному из трех ликов медведя в зависимости от Покровительства и темперамента. Великая Мать-медведица или Большая Медведица - целитель, привлекающий Коджубат и Риши. Аркас, Первый Детеныш или Малая Медведица, исследователь почемучка, чаще всего покровительствует Аркасам. Манги, Медведь Смерти, воин и колдун, собирает у себя Узмати и Ки.
Племена
читать дальшеУ Гуралей есть четыре основных племени, включащих в себя большую часть медведей в мире. В других частах Земли есть несколько мелких групп, состоящих из ограниченного количества членов. Окума, вермедведи Японии и южной Азии, были полностью уничтожены в ходе Войны Стыда.
Гуляющие по Лесу
Происхождение. Одни из первых Гуралей, населяющих Чистые Земли, Гулящие по Лесу перешли через Североамериканский континент, осев в основном в восточных и южных лесах.Часть дралась и погибла вместе с Кроатан в боях с Пожирателями Душ. У других были Родичи среди племен американских индейцев, движущиеся на запад по Тропе Слез, хотя некоторые потеряли свой Кинфолк и остались в восточных лесах. Хотя некоторые и ушли, когда европейцы уничтожили природную дикость континента, некоторые остались. Когда ушедшие в Умбру в конце ХХ века вернулись, они обнаружили отсутсвие своего Кинфолка. Сейчас Гуляющие по Лесу старательно увеличивают собственную численность и бережно хранят трядиции и знания своего племени.
Территории. Хотя они прошли через всю Северную Америку аж до Мексики, Гуляющие по Лесу в основном встречаются на восток США; многие живут в охраняемых землях, таких как национальные парки и заповедники. Также их можно обнаружить в джунглях Южной Америки и Африки,где они ищут новых Родичей. Также они постепенно расползаются и по Азии, но встретить их там маловероятно.
Культура и Родичи. Звериный Кинфолк в основном состоит из черных медведей с примесью других видов.Некоторые происходят от южноамериканских очковых медведей. Человеческий Кинфолк в основном ведет свой род от коренных племен Америки, но сейчас Гуляющие включают в себя латиноамериканцев, афроамериканцев и даже некоторое количество европейцев.
Организация в племени. Гуляющие по Лесу собираются в небольшие группки для вящей взаимовыручки. Они часто устраивают ярмарки и встречи, чтобы послушать и рассказать новые истории. Несмотря на независимость, они слушают своих старейшин и склонны объединяться.
Внешность. Урсины Гуляющих по Лесу обычно наследуют черты своих родителей, тогда как люди живут в маленьких поселках и домах, наследуя этнический тип своих родителей.
Ледяные Охотники
Происхождение. Ледяные Охотники тихо появились, когда все думали, что именно Гурали вызвали Ледниковый Период, убедив, что лед очистит Землю от вирмовой скверны. Они испытывают острый интерес к полярным медведям и коренным жителям Аляски и Северной Канады, пристально наблюдая за Вендиго и держась от них подальше. Приход эксплуататоров на Север больно ударил как по людям, так и по медведям, и сейчас Ледяные Охотники остервенело работают над защитой остатков своих земель и людей, особенно с наступлением глобального потепления.
Территории. Ледяные Охотники населяют Аляску, север Канады, Россию и в целом приполярные регионы. Некоторые переселились вглубь Канады и в Скандиванию в поисках потенциальных Родичей.
Культура и Родичи. Большинство звериного Кинфолка - полярные медведи (с примесью бурых и гризли). Человеческий Кинфолк ведет свой род от коренных алеутов и эскимосов, а также других северных народов с редкими вкраплениями других этносов. В целом от медведей происходит больше Гуралей, чем от людей. Они очень любознательные, импульсивные и игривые, хотя могут быть свирепыми, защищая свой Кинфолк. Они рьяно интересуются искусством, отличаются высоким мастерством в ювелирном деле, резьбе по кости и других видах творчества.
Организация в племени. Стайные по натуре, Ледяные Охотники собираются в почти не меняющиеся "семейные группы". Бури-Джан и детеныши часто остаются вместе по два-три года. Они посещают и организовывают больше ярмарок и фестивалей, чем какое-либо другое племя.
Внешность. Большинство Охотников происходят от полярных медведей и походят на своих предков и в человеческой форме. Хомиды наследуют черты своих человеческих родителей: алеутов, эскимосов, скандинавов и других этнических групп.
Защитники Гор
Происхождение. Защитники Гор появились после того, как Гурали пришли в Чистые Земли. Они научились сосуществовать с Вендиго, Уктена и даже с местными Бастет, становясь шаманами в северных племенах, а иногда открыто живя среди югозападных индейцев. Они сотрудничали с Гару в деле очистки территорий от Вирма, когда волки сдерживали напор вирмовых тварей. Они в большинстве своем ушли, когда заявились европейские Гару. За время их отсутсвия гризли почти вымерли. Пожиратель Душ подал сигнал, и они вернулись, чтобы драться. Сейчас они борются за выживание Кинфолка гризли и готовятся встать плечом к плечу с Гару в Последней Битве.
Территории. Когда-то они заняли большую часть Северной Америки. Сейчас большинство Защитников обитает в нацональных парках и заповедниках, в основном в горах Северной Америки и Канады. Некоторые перебираются в другие части континента, чтобы пообщаться с другими Гуралями.
Культура и Родичи. В основном Защитники происходят от американских индейцев запада США, но среди Родичей встречаются латиноамериканцы, азиаты, негры, а также несколько европецских этносов. Для звериного Кинфолка характерна форма гризли, хотя они предпринимают попытки поиска среди полярных и даже очковых медведей. Защитники чаще всех соперничают между собой, а потому их культура связана с вызовами и ритуальными боями.
Организация в племени. Защитники склонны к путешествиям в одиночку, собираясь на ярмарки и встречи. Они ценят независимость, самодостаточность и уединение.
Внешность. Рожденные людьми Защитники наследуют черты своего этноса, хотя обычно крупнее и сильнее. Большинство Урсинов похожи на гризли (или своих родителей-медведей).
Хранители Рек
Происхождение. Когда-то Хранители обитали близ всех крупных рек мира, включая Нил, Амазонку, Миссисипи и другие большие водоемы, работая шаманами и предсказателями погоды для местных жителей. Во время Войны Ярости большинство Хранителей погибло, и их земли возле Нила и Амазонки отошли Бастет. Выжившие ушли на поиски или впали в спячку, возвращаясь только при серьезной необходимости. В Северной Америке Хранители Рек сотрудничали с Гару в борьбе с Вирмом, хотя и по другому профилю. Случившийся Шторм Пожирателя заставил их проявиться, и они увидели, что бурые медведи скоро исчезнут. Теперь они работают над увеличением их популяции везде. где только могут. Он поддерживают связь с реками, зная, что те могут оказать поддержку армиям Геи в Финальном Сражении.
Территории. Некогда населяющие берега всех рек, ныне Хранители в основном расселились вдоль водоемов Аляски, России или северо-западного побережья Тихого океана, хотя некоторые избрали и другие места обитания.
Культура и Родичи. Человеческий Кинфолк Хранителей, наверное, самый разнообразный, он состоит из смеси множества этнических и культурных групп. Многие хорошо приспособлены к современной жизни, тогда как другие строго следуют племенным устоям. Рожденные людьми Хранители похожи на своих родителей. Хранители-Урсины в основном происходят от бурых медведей, но бывают и от медведей Индии, Гималайских (или лунных), Малайских (или солнечных) или очковых медведей из Южной Америки. Культура Хранителей тесно связана с дарением и изготовлением подарков - как материальных (еды или предметов искусства) так и нематериальных (историй, стихов и песен). Они считают Дары и ритуалы такими же подарками. Хранители Рек считают принятие подарков священной обязанностью.
Организация в племени. У Хранителей нет формальной организации, хотя они могут собраться и без официоза, чтобы обменяться информацией и подарками. Как минимум раз в год они устраивают большую встречу. Путешествуют они обычно в одиночку, но иногда и небольшими группками.
Внешность. Хомиды Хранителей Рек обладают тем же фенотипом, что и их человеческие родители, и включают самое большое количество вариаций среди всех Гуралей. Урсины походят на своих родителей-медведей.
Формы
читать дальшеУ Гуралей есть пять форм, как и у Гару. Смена их идет тоже как у Гару, хотя вермедведи не так к этому склонны, меняя форму только в чрезвычайных ситуациях.
Хомид. Гураль в форме человека не отличим от других людей, хотя многие выглядят сильнее и мускулистее. Вермедведи с родителями-людьми наследуют их этнический психотип. Гурали с родителями-медведями сохраняют ту же пигментацию, что и в форме медведя, которая почти не варьируется, сказываясь на цвете человеческой кожи и волос. У Гуралей богатый голос; они склонны говорить медленно и задумчиво.
Артрен. Близкая к человеческой форма Гураля, напоминающая классического снежного человека. Гураль в форме Артрен вдвое выше и шире человека. Эта форма не вызывает Делирия, но устрашает и впечатляет большинство обычных людей. Голос Гураля становится более гортанным и грубым, но разговаривает медведь нормально.
Кринос. Боевая форма Гураля, воплощающая ночные кошмары людей (вызывает Делирий). Высотой от 10 до 16 футов, Гураль в Криносе весит порядка тонны. Лицо становится медвежьим, когти на всех четырех лапах длиной около 9 дюймов не втягиваются. Шерсть Гураля грубеет, представляя собой естественную броню, поглощающую удары. В Kриносе вермедведь может говорить только грубо и односложно.
Бъорнен. Близкая к медведю форма оборотня, наводящая на мысли о пещерных предках Гуралей. В этой форме Гурали выше и длинyее, чем обычные медведи, а их когти и клыки длиyнее и острее. Переходя в Бъорнен, вермедведь возвращается к инстинктам и теряет способность к человеческой речи.
Урсус. Гураль в форме Урсус не отличается от обычного медведя. У Хомидов медвежья форма в основном напоминает общеплеменную. Они могут говорить на языке медведей и урезанной версии языка Гуралей. Думает Гураль в этой форме также, как медведь.
Статистика форм
Артрен | Кринос | Бъорнен | Урсус |
Сила +3 | Сила +5 | Сила +4 | Сила +3 |
Ловкость -1 | Ловкость -2 | ||
Выносливость +3 | Выносливость +5 | Выносливость +4 | Выносливость +3 |
Манипуляция -2 | Манипуляция -3 | Манипуляция -3 | Манипуляция -3 |
Внешность -2 | Внешность 0 | ||
Сложность 7 | Сложность 6 | Сложность 7 | Сложность 6 |
продолжение в комментариях...
@темы: Породы, Дары, Покровительства, Тотемы, Gurahl, Племена, Fera
Дары пород
Хомид
читать дальшеУрсины
читать дальшеДары Покровительств
Аркас
читать дальшеУзмати
читать дальшеКоджубат
читать дальшеКи
читать дальшеРиши
читать дальшеРитуалы
читать дальшеСтереотипы
Бенджамин Серая Шкура, почтенный Риши, разъясняет про Фера:
Ананси: кто-то говорит, что они служат Вирму больше, чем Ткачихе, но они отвечают, что все мы когда-нибудь тоже попадем к Разрушающему. Мы немного о них знаем, но хотели бы понять, что же они такое.
Бастет: они шпионят за всеми. Они не слишком приятны, но иногда полузны. Мы поддерживаем их, когда можем, поскольку связаны со стародавних времен.
Кораксы: хороший источник информации, если ты сможешь остановить их трепотню. Разумеется, мы помним, что они шпионили за нами в пользу Гару во время Войны Ярости. Но они тоже хотели выжить.
Гару: они когда-то были нашими младшими братьями, но Война Ярости оставил горечь, если не настоящую ненависть, которую трудно преодолеть. Так что мы должны действовать быстро, чтобы остаться в этом мире.
Моколи: они берегут себя, иногда лишь показываясь Хранителям. Они пострадали в Войне Ярости и не любят остальных Фера. Если они память Геи, то мы должны научиться находить с ними общий язык.
Нувиша: неисправимые шутники, они обеспечивают нас смехом, которого так не хватает в тяжелые дни. Мы должны вернуть их в мир.
Раткин: они предпочитают оставаться в городах, и это лучшее, что они могут сделать.
Рокеа: мы знаем так мало об океане и его обитателях. Возможно, мы должны хотя бы попытаться, если пришло время.
Цитата: мы можем быть целителями, но мы помним, насколько сильна наша Ярость, и как прекрасно направить ее против врагов Геи.
Целыми книгами мне скучно переводить, так что только кусками