переводы by Reymas и Бъярни Сигурдсон
Пишет Reymas:
Никакой литературной обработки. голый подстрочник (я разве что кое-где не удержалась от желания разбавить пафос)
Дары Ананси, общие, первые три мои, остальное Бъярни Дары Ананси
Уровень 1
Множество глаз (Many eyes)
Ананси приобретает возможность видеть на 360 градусов. Любой, глядя прямо на паука, ничего не замечает, но если человек использует периферическое зрение, Ананси судя по всему, имеет глаза вокруг головы.
Украденные мгновения (Stolen Moments)
Ананси могут украсть у жертвы несколько минут последних воспоминаний. Это удобная возможность для тех случаев, когда паук желает что-то скрыть, например, его существование или местоположение его Сили.
Уровень 2
Клык из руки (Hand Fangs)
Из "рук" Ананси вырастают острые, как клык, отростки, которые позволяют вводить в жертву яд с помощью прикосновения.
Пополнение плоти
Дар дает Ананси способность лечиться не тратя пунктов крови. Паук-оборотень вызывает в свое тело пауков и насекомых, разрушая насекомых и поглощая пауков.
Система: Игрок тратит один пункт гнозиса за один пункт излеченного здоровья (если ананси поглощает пауков) или два пункта гнозиса за пункт здоровья (если используются другие насекомые). Во время этого процесса паук-оборотень не может предпринимать других действий. Продолжительность действия зависит от того, сколько пунктов здоровья надо вылечить и от того, сколько пауков и других насекомых в данном районе
Уровень 3
Кровавый насос
Ананси может использовать больше крови, чем обычно для того, чтобы усилить свои действия
Система: игрок тратит один пункт крови для того, чтобы тратить столько пунктов крови, сколько необходимо, либо для того чтобы получить больше действий либо для излечения. Длится один раунд.
Расступающаяся паутина
Ананси использует этот дар для того, чтобы двигаться через любую паутину, даже Великую Паутину, не повреждая ее. Это не позволяет им ходить через необитаемые здания или избегать ловушек, расставленных специально для них.
Система - игрок тратит один пункт гнозиса и делает бросок на мудрость и ловкость. Только один успех необходим.
Уровень 3
Энтропийный укус
Ананси впрыскивает сильный некротоксин (сходный с ядом коричневого паука-отшельника) в жертву, плоть которой отмирает с распространением яда. Взрослый человек умирает спустя 15 секунд после укуса. Остальные пауки-оборотни к этому имунны.
Система: Если Ананси сумел укусить жертву, он может потратить 2 пункта гнозиса, и сделать бросок на Гнозис (сложность равна стойкости жертвы +5 до максимума в 9). Яд действует один ход за успех, жертва получает 1 уровень несмываемого усиливающегося повреждения за ход. Человек, умерший от этого яда, размягчается изнутри достаточно для того, чтобы паук его "выпил", таким образом Ананси не сможет пополнить от него запасов крови. Вампиры должны потратить 5 пунктов крови для того, чтобы избавиться от этого Дара; те, кто не сможет потратить больше, чем 1 пункт за ход, могут умереть от Дара.
Уровень 4
Железная паутина
Паук может выпускать прозрачную и прочную паутину, полезную при создании долговременных убежищ.
Система: игрок тратит пункт Гнозиса и должен успешно пробросить Гнозис (сложность 7) чтобы активировать этот Дар. Он должен тратить пункты крови как обычно чтобы сплести паутину. Паутина держится до бесконечности, если ее тщательно поддерживают. Она может поглощать повреждения от огня и других источников, так, как будто обладает стойкостью ананси в форме хомида. Каждый кубический фут может выдержать повреждений на 5 уровней здоровья прежде чем распадется.
Уровень 5
Щиток черепахи
Ананси получает бронированный щиток черепахи поверх экзоскелета, который обеспечивает дополнительную защиту и может восстанавливать повреждения.
Система: Персонаж тратит +1 пункт Гнозиса для получения+4 стойкости против впитывающего повреждения. Дар длится один ход.
Дальше мое. Курсивом выделены куски из книг по Гару, внесенные для вящего понимания. кое-где не переведена система (лень было)
Дары АджабаДары Аджаба
Аджаба выносливый народ, и им удалось сохранить большую часть своих старых знаний несмотря на преследования Симба. Они учат и использую Дары как и Гару, и, хотя некоторые обратился к другим источникам мистического знания (особенно Вирма), такие лица нежелательны среди истинных кланов.
Аджаба начинают игру с одним Даром породы, одним покровительства и одним Даром Аджаба из списка ниже. Аджаба могут выбирать Покровительство на основании пола и Аспекта. Женщины используют Дары Аруна (при Аспекте Рассвета) или Рагабаш (при Аспекте Сумерек). Для мужчин - Дары Гиллиардов (при Аспекте Рассвета) или Теургов (при Аспекте Сумерек). Метисы могут выбирать согласно аспекту.
Уровень 1
Звериный Оскал (Feral Grin)
Рычанием или суровым взглядом Аджаба запугивает жертву, заставляя отступить.
Дар Ужаса (Gift of Terror)
Соответствует Дару Красных когтей "Волк у Ворот". Людям не стоит устраиваться под каждым первым попавшимся деревом. Некоторым из них нужно преподать урок и оставить в живых, неважно по какой причине. В общем, у Красных Когтей есть замечательный способ сообщить о себе. Этот Дар вызывает страх и уважение перед лесом, и любой человек пугается, вторгнувшись в него. Любой дух хищника преподаст этот Дар. Гару должен установить контакт глаза-в-глаза, форма значения не имеет.
Первобытный гнев (Primal Anger) - соответствует одноименному Дару Метисов. Метис учится сосредотачивать внутренний гнев и использовать его для поднятия своей Ярости. Гнев физически отзывается в оборотне, и он может по собственной воле излить его на врагов. Духи древних метисов учат этому Дару. Немногие оборотни других пород претерпели достаточно позора и страданий, чтобы изучить этот Дар.
Чутье Добычи (Sense Prey)
Соответствует одноименному Дару Люпусов. Оборотни пользовались этим древним Даром во время суровых зим, чтобы обеспечивать свои стаи пищей. Дар позволяет Гару обнаружить местонахождение достаточного для пропитания стаи количества добычи. В городах этот Дар приведет люпуса к добыче, обычно — в парки, канализацию, питомники или зоопарки. Дар сообщает люпусу местоположение всех крупных скоплений добычи в радиусе 50 миль (80.5 км) на дикой природе, или в пределах города и его предместий. Люди не считаются добычей, но ходят слухи, что Красные Когти знают вариант Дара, который позволяет найти и их. Дух волка учит этому Дару.
Уровень 2
Дробящие челюсти (Crushing Jaws)
Используя этот дар, Аджаба смыкает челюсти на противнике и не отпускает до самой его смерти (или по собственному желанию. С помощью этого Дара Аджаба справлялись с более сильными противниками.
Проклятье Ненависти (Curse of Hatred)
Соответствует одноименному Дару метисов. Метис может выразить свою внутреннюю ненависть, деморализую противников силой своих чувств. Дух ненависти учит этому Дару.
Уровень 3
Благосклонность Клана (Clan Loyalty)
Соответствует Дару Костегрызов "Друг в Беде". Немногие стаи примут Грызущего Кость как равного себе, но если это произошло, верность Грызущего будет непоколебима. Этот Дар позволяет Костегрызу рискнуть всем, даже собственной жизнью, чтобы помощь товарищу по стае или племени. Духи собаки учат этому Дару.
Смех Души (Laughter of the Soul)
Посмеивающийся лай гиены тревожен и при самых благоприятных обстоятельствах. Дополненный этим Даром, он наполняется угрозой. Обычные люди и животные впадают в панику при этих звуках, и даже сверхъестественные существа начинают тревожиться. Этому Дару учит Дух Страха.
Уровень 4
Выбраковка слабых (Culling the Weak)
При изучении противника или группы хищников, гиена можете сказать, кто из них наиболее готов умереть. Дар показывает болезни ума, тела и души и помогает выбрать гиене ее следующую жертву.
Это видение может носить довольно абстрактный характер и открыт для интерпретации; молодой Гару на грани Harano скорее должен быть привлекателен, чем пожилой волк со здоровым сердцем. Тем не менее, взгляд является точным и выявляет тревожные симптомы, которые сама жертва в себе не видит.
Разгрызание (Gnaw)
Соответствует одноименному Дару Люпусов. Челюсти оборотня становятся настолько сильными, что могут разгрызть практически что угодно, хватило бы только времени. Кроме того, в бою его челюсти наносят больший урон, и только смерть может разжать его хватку, если он вонзит свои зубы во врага. Духи волка учат этому Дару.
Насыщение (Gorge)
Соответствует одноименному Дару Красных когтей. Волки в естественной среде столько съедают пищи, сколько смогут, так как не знают, когда смогут поесть снова. С этим Даром Красный Коготь может делать то же самое с Яростью, Гносисом или Силой воли, сохраняя эту энергии до нужного момента. Духи волка учат этому Дару.
Уровень 5
Мастер выживания (Survivor)
Соответствует одноименному Дару Костегрызов. Этот Дар дает временную устойчивость ко многим неблагоприятным факторам. Гару не нужна еда, вода и сон, он не страдает от экстремальных температур. Он получает иммунитет к естественным болезням и ядам. Токсины Вирма действуют в два раза слабее.
Дары Бастет. ХомидДары Бастет. Хомид
Уровень 1
Кошачьи Когти (Cat`s Claws) - воззвав к своему наследию, Бастет в Хомид или Сокто может выпустить когти и атаковать так же, как в форме зверя.
Система: когти позволяет выпустить простой бросок Выносливость+Пробуждение Изначального (Сложность 7). Их длина может быть произвольной, но выглядят они специфичными и способными при использовании причинить боль (+1 к сложности всех боевых бросков или бросков на Ловкость). Выпустив когти один раз, Бастет должен для поддержания взывать к Дару и дальше.
Милая Улыбка Охотника (Sweet hunter`s smile) - соответствует Дару Хомидов Гару Убеждение (Persuasion).
Этот Дар делает Гару более убедительным при общении с окружающими, его аргументы и утверждения становятся особенно значительными и достоверными. Духи предков обучают этому Дару.
Уровень 2
Испортить технику (Jam Technology) - соответствует одноименному Дару Хомидов Гару.
Оборотень может сделать так, чтобы техника перестала работать, пусть и временно. Даже простейшие инструменты перестают выполнять свою функцию. Гремлин - дух Вильда, любящий все ломать - учит этому Дару.
Ухо соглядатая (Eavesdropper`s Ear) - внимательно прислушавшись, Бастет может может услышать звуки, находящиеся за пределами человеческих возможностей, или понять, что именно говорят на значительном расстоянии от него.
Система: простой бросок Восприятие+Головоломка (сложность 6) расширяет диапазон слуха верекошки и дает два кубика к броскам Восприятия на слух. Дар действует одну сцену и делает Бастет восприимчивым к громким звукам (которые могут снять т одного до трех уровней здоровья в экстремальных случаях - например, при общей тревоге)
Уровень 3
Ремесло Создателя (Craft of the Maker) - соответстует Дару Хомидов Гару Видоизменить Объект (Reshape Object)
Оборотень может мгновенно превращать некогда живой материал (но не нежить!) в разнообразные предметы. Деревья могут стать изгородью, олений рог — превратиться в копье, шкуры животных станут броней, а цветы — парфюмом. Предмет будет похож на материал, из которого изготовлен (т.е., вышеупомянутое копье будет сделано из рога, а не из дерева). Узорный Паук — один из духов Ткача — учит этому Дару.
Уровень 4
Обезьяний Родич (Monkey`s Uncle) - соответствует Дару Стеклоходов Личина (Doppelganger), хотя Бастет могут принимать только формы человека, большой кошки или Бастет.
Гару может принять облик любого другого человека, волка или оборотня. Дух хамелеона учит этому Дару.
Трайты не копируются, но голос, осанка и запах становятся полностью идентичными. Эффект действует один день за каждый успех.
Уровень 5
Бешенство (Madness) - соответствует одноименному Дару метисов Гару.
Метис всю жизнь борется за то, чтобы обрести цель, место и чувство стабильности в своем ужасающем существовании. При помощи этого Дара он может показать остальным их внутренних демонов, вызывая безумие и неистовство. Природа психического расстройства всегда индивидуальна, но непременно серьезна, и не позволяет жертве действовать нормально. Луны, а также духи обмана и безумия учат этому Дару.
Дары БагираДары Багира
Уровень 1
Бег Хумбабы (Humbaba`s Escape) - один из первых и наиболее полезных даров племени, он позволяет верелеопарду прочно ставить лапы и проскальзывать в самые малые проходы. Багира утверждают, что способность была создана мудрой кошкой Хумбабой, но Симба говорят, что изначально изучали его у духа Мыши.
Система: игрок бросает Ловкость+Атлетика для расположения лап. Чем сложнее ситуация, тем больше сложность. Для высвобождения из наручников сложность 6, а чтобы проползти через вентиляционную шахту - 10. Пока Багира выворачивает себя из суставов, выносливость его падает на 2. Простые действия не требуют затрат Гнозиса, но на сложные выверты тела тратится один пункт.
"Человек-паук" (Treeclimber) - выпустив и сформировав когти, а затем активировав Дар, Бастет сможет лазать вверх-вниз по вертикальным поверхностям, от деревьев до стен.
Система: Дар требует броска Ловкость+Атлетика. Для действительно трудных и скользких поверхностей, таких как лед или металл, Сложность 8. Для более простых - камень или кора - сложность 6. Персонаж за раунд может переместиться на 10 футов или же сделать еще броски при изменении обстоятельств (например, во время лавины).
Уровень 2
Наследние законника (Lawgiver`s Legasy) - говорят, что Гея определила Багира как арбитров и судей среди других Бастет. Этот Дар позволяет Бастет воззвать к древнему праву при минимальных затратах. Голос верепантеры становится громче и заглушает другие звуки, но при этом не скатываясь в крик. причем голос становится достаточно командным, чтобы Симба начали прислушиваться.
Система: Багира делает бросок Манипуляции+Экспрессия (сложность 7), чтобы завладеть всеобщим вниманием на одну сцену. Дар также понижает сложность для последующих социальных бросков на 1 за каждый успех. Каждый, кто захочет противостоять авторитету Багира, должен сделать бросок Силы Воли против броска пантеры (сложность 7).
Волна Оджаса (Ojas Surge) - вызывая ojas, мистическую энергию, текущую в нас всех, Багира может поднять физические показатели и восприятие за пределы нормальных возможностей. Чтобы добиться этого, он должен выпрямиться, войти на мгновение в медитацию, а затем пропустить энергию ojas через тело, перенаправляя в нужные области.
Система: чтобы активировать Дар, Бастет должен сперва пять минут посвятить медитации. Он может уменьшить это время за каждый ранг, которого он достиг (при минимуме в одну минуту). Опосля концентрируется на себе и бросает Гнозис (сложность 7). Каждый успех может быть использован для увеличения одного атрибута: Сила, Ловкость, Выносливость, Харизма, Восприятие или Разум. Успехи могут быть распределены по желанию Багира и действуют до конца сцены. При наслаивании Дара на самое себя эффекты не суммируются. Багира может использовать Дар так часто, как пожелает, но если он используется больше раза в сутки, то сложность увеличивается каждый раз на два и вдвое - время медитации. неудавшиеся попытки активировать Дар ввергают Бастет в депрессию, и он уже не может в этот день применять Дар.
Уровень 3
Глаз Кобры (Eye of the Cobra) - соответствует одноименному Дару Галлиардов.
Всего лишь взглядом Гару может привлечь к себе кого угодно. Дух змеи преподает этот Дар.
Уровень 4
Гончарная глина (Potter`s Clay) - соответстует Дару Хомидов Гару Видоизменить Объект (Reshape Object)
Оборотень может мгновенно превращать некогда живой материал (но не нежить!) в разнообразные предметы. Деревья могут стать изгородью, олений рог — превратиться в копье, шкуры животных станут броней, а цветы — парфюмом. Предмет будет похож на материал, из которого изготовлен (т.е., вышеупомянутое копье будет сделано из рога, а не из дерева). Узорный Паук — один из духов Ткача — учит этому Дару.
Уровень 5
Мощь Шивы (Shiva`s Might) - наиболее сильная из способностей Багир, которая может превратить его в нечто, напоминающее Шиву Разрушителя. Засветившись призрачным светом, Бастет перекидывается в шестирукий вариант Криноса 12-ти метров ростом, орудующим воспламененным оружием. Этот богоподобный кот продолжает совершать акты вандализма, сминая врагов и союзников в кровавый фарш до тех пор, пока земля не будет усеяна неподвижными телами. Очевидно, что применение этого Дара - последнее средство, но оно весьма эффективно.
Система: для активации Дара Бастет тратит по два пункта Ярости и Гнозиса, затем делает бросок на безумие (сложность 3). Если он набирает пять или более успехов, Багира переходит в Кринос, вырастает в три раза больше и отращивает еще четыре лапы, в каждой из которых пламенеющий клинок. В форме разрушителя (Juddho), благополучно впадает в безумие, длящееся по раунду за каждый пункт постоянной Ярости. при провале ничего не случается; неудача вызывает френзи.
Статы Juddho:
Сила: +6.
Ловкость: +3.
Выносливость: +6.
Внешность: 0.
Оружие: Сила+4 (аггравированное).
Никто не может противостоять Мощи Шивы - все, кто попался на глаза, будут атакованы. Багира совершенно не поддается увещеваниям и разумным доводам, он знает только как убивать. Когда Дар заканчивает действие, пантера теряет полностью Ярость, возвращается в форму, соответствующую породе и засыпает как минимум на четыре часа.
переводы из Player`s Guide To The Changing Breeds
переводы by Reymas и Бъярни Сигурдсон
Пишет Reymas:
Никакой литературной обработки. голый подстрочник (я разве что кое-где не удержалась от желания разбавить пафос)
Дары Ананси, общие, первые три мои, остальное Бъярни
Дальше мое. Курсивом выделены куски из книг по Гару, внесенные для вящего понимания. кое-где не переведена система (лень было)
Дары Аджаба
Дары Бастет. Хомид
Дары Багира
Пишет Reymas:
Никакой литературной обработки. голый подстрочник (я разве что кое-где не удержалась от желания разбавить пафос)
Дары Ананси, общие, первые три мои, остальное Бъярни
Дальше мое. Курсивом выделены куски из книг по Гару, внесенные для вящего понимания. кое-где не переведена система (лень было)
Дары Аджаба
Дары Бастет. Хомид
Дары Багира