06.06.2010 в 19:33
Пишет Анда:[ Крафт ] маска
Пост-инструкция: как сделать гипсовую маску в домашних условиях.
Итак, я уже писала, что изготовление маски-слепка захватило меня целиком. Посему, сделан сводный пост, куда я постепенно буду дописывать все этапы процесса.
крафт в процессеДа, это важно: если у вас есть подозрения на клаустрофобию или она сама, лучше, как минимум, не в одиночку, а то и вовсе отказаться.
1. Надо: упаковка медицинского гипсового бинта (продаётся в аптеках рублей по 80 за рулик), ванночка или миска для намачивания бинтов, клеёнка, чтобы не запачкать обстановку, зеркало, на первое время, пока глаза не залеплены, ещё ножницы, крем или вазелин, заколка или ободок для волос, ежели таковые имеются).
2. Начинать нужно с приготовлений: нарезать бинт, налить в ванночку воды, расстелить скатёрку, смазать кремом или вазелином брови, линию вдоль волос, губы и под нижними веками провести.
Я извела почти три метра бинтов шириной в 15 см., потратив примерно полчаса. Работа очень простая: бинт режем на полоски примерно 7х15, смачиваем полоску в воде, и накладываем на неземной свой лик. Удобно начинать со лба, потом скулы, затем поверх носа, затем, если нужно, по подбородку; снова повторить этот цикл и уж потом браться за глаза: после двух-трёх слоёв на глазах ещё что-то можно видеть, через микродырки в ткани. Потом до свидания. Особенно, если вы плотно облепляете нос — я так не делала, и кое-что видела вдоль щеки, если скосить глаз вниз))
На счёт волос, не боитесь, всё равно что-нибудь приклеится, но, если не влипать серьёзно, то потом легко отмыться.
3. Я наносила слоя 4 или пять на каждую зону. Больше можно сделать и потом, для начала хватит. Теперь даём корке схватиться (на моих бинтах стояло 3 минуты, но меня раньше того пробрало на смешочки, и маска отошла сама)), всё. Дальше я уже размещала маску на газетку и накладывала слои для прочности и разглаживания,благодаря чему маска выглядит более-менее аккуратно. Для этого я клала несколько слоёв подряд и затем долго их разглаживала, выдавливая из бинта жидкий гипс — он отлично разравнивался. Правда, от такой сырости маска а). сначала была очень тяжёлой и б). долго сохла (около суток); но оно того стоило.
4. Но главное, конечно, не только техника. Я — не клаустрофоб, но то, что я испытала, наложив третий слой на зону глаз, оно восколбасило. Неприятно, с одной стороны, а с другой, так классно будоражит! А когда я уже почувствовала на лице конкретную, и прочную, корку, стало совсем сюрреалистично.
Но и это не всё. Сказать, что это смахивает на шаманский ритуал — всё равно, если между делом заметить, что океан немного сыроват. Особенно я это поняла, когда уже отлепила маску и, умывшись, стала разравнивать заготовку, нанося новые бинты и размазывая сырой гипс по... своему лицу. Понимаете, это не объяснить, но, когда маска будет готова, это будет почище "Фауста" Гёте. Мне уже не терпится начать роспись, но заготовка ещё сырая, да и среди множества вариантов я ещё не выбрала конкретный.
5. Когда маска ещё мокра и тяжела, берёмся за форму. Ножницами, которых не очень жалко, отрезаем всё лишнее; безбоязненно наносим на маску карандашом линии, по которым резать и на которые ориентироваться для симметрии (даже если маска не симметричка в задумке, будет полезно; как нас учили на живописи, я отметила точки переносицы, выступы бровей, где виски, скулы, линию симметрии). Чтобы отмерить глаза, прикладываем маску обратно к лицу, и тыкаем пальцами в то место, где должны быть уголки глаз, по этом "меткам" рисуем эскиз выреза, и режем — тут пойдут ножик или скальпель. Не старайтесь делать это мега-аккуратно, но основные конутры разравнивайте. Осторожно, от сильного давления маска может помяться, и поом будет хрупкой в этом месте.
6. Когда маска высохла, я нашла стойку, на которой она удобно помещается (я вам потом покажу ту стойку, вы умрёте), и принялась за укрепление, исправление огрехов и разравнивание под краску. Для этого использовала акриловое связующее, которое жирно наносила широкой кистью прямо из банки. Там, где торчали нитки, там, где в процессе вырезания пострадала прочность, и там, где отставали от общей массы слои, я действовала особенно назойливо. Эффект акрила превзошёл все мои ожидания: во-первых, исчезла, склеившись, мелкая гипсовая крошка, во-вторых, удалось укрепить всё, что болталось, в-третьих, края, топорщившиеся нитками и всякой фигнёй, стали ровными и приятными. За счёт обильности, сохнуть я ставила маску тоже где-то на день. Спешить тут не надо.
7. Собственно, тут уже можно приниматься за раскрашивание (акрил, за счёт того, что пластик, и густой, можно использовать не только для создания цвета, но и для смягчения неровностей нежелательных, и создания желательных - так родился лисий нос моей маски). Кроме того, любые аксессуары на ваш вкус. Я вот взяла засохший кленовый лист, намочила его из пульверизатора, чтобы смягчить, при помощи подручных средств закрепила на день, чтобы придать нужную выпуклую форму, к вечеру нанесла жирным слоем золотистую краску, богато удобренную связующим. к следующему дню у меня был готов уже далеко не такой хрупкий лист, который я размещаю над левым виском маски.
Вот так выглядели первая заготовка окраски и лист в процессе "упаковки" его в слой акрила.
Дырочки для ленты, кстати, лучше проделывать чуть выше, на висках — так лентаа как бы увенчает голову, и маска будет неплохо держаться за счёт просто своего веса.
8. Красоваться готовой маской перед зеркалом и заряжаться силами и вдохновением!
(фотографии ещё будут, маска почти готова)
URL записиПост-инструкция: как сделать гипсовую маску в домашних условиях.
Итак, я уже писала, что изготовление маски-слепка захватило меня целиком. Посему, сделан сводный пост, куда я постепенно буду дописывать все этапы процесса.
крафт в процессеДа, это важно: если у вас есть подозрения на клаустрофобию или она сама, лучше, как минимум, не в одиночку, а то и вовсе отказаться.
1. Надо: упаковка медицинского гипсового бинта (продаётся в аптеках рублей по 80 за рулик), ванночка или миска для намачивания бинтов, клеёнка, чтобы не запачкать обстановку, зеркало, на первое время, пока глаза не залеплены, ещё ножницы, крем или вазелин, заколка или ободок для волос, ежели таковые имеются).
2. Начинать нужно с приготовлений: нарезать бинт, налить в ванночку воды, расстелить скатёрку, смазать кремом или вазелином брови, линию вдоль волос, губы и под нижними веками провести.
Я извела почти три метра бинтов шириной в 15 см., потратив примерно полчаса. Работа очень простая: бинт режем на полоски примерно 7х15, смачиваем полоску в воде, и накладываем на неземной свой лик. Удобно начинать со лба, потом скулы, затем поверх носа, затем, если нужно, по подбородку; снова повторить этот цикл и уж потом браться за глаза: после двух-трёх слоёв на глазах ещё что-то можно видеть, через микродырки в ткани. Потом до свидания. Особенно, если вы плотно облепляете нос — я так не делала, и кое-что видела вдоль щеки, если скосить глаз вниз))
На счёт волос, не боитесь, всё равно что-нибудь приклеится, но, если не влипать серьёзно, то потом легко отмыться.
3. Я наносила слоя 4 или пять на каждую зону. Больше можно сделать и потом, для начала хватит. Теперь даём корке схватиться (на моих бинтах стояло 3 минуты, но меня раньше того пробрало на смешочки, и маска отошла сама)), всё. Дальше я уже размещала маску на газетку и накладывала слои для прочности и разглаживания,благодаря чему маска выглядит более-менее аккуратно. Для этого я клала несколько слоёв подряд и затем долго их разглаживала, выдавливая из бинта жидкий гипс — он отлично разравнивался. Правда, от такой сырости маска а). сначала была очень тяжёлой и б). долго сохла (около суток); но оно того стоило.
4. Но главное, конечно, не только техника. Я — не клаустрофоб, но то, что я испытала, наложив третий слой на зону глаз, оно восколбасило. Неприятно, с одной стороны, а с другой, так классно будоражит! А когда я уже почувствовала на лице конкретную, и прочную, корку, стало совсем сюрреалистично.
Но и это не всё. Сказать, что это смахивает на шаманский ритуал — всё равно, если между делом заметить, что океан немного сыроват. Особенно я это поняла, когда уже отлепила маску и, умывшись, стала разравнивать заготовку, нанося новые бинты и размазывая сырой гипс по... своему лицу. Понимаете, это не объяснить, но, когда маска будет готова, это будет почище "Фауста" Гёте. Мне уже не терпится начать роспись, но заготовка ещё сырая, да и среди множества вариантов я ещё не выбрала конкретный.
5. Когда маска ещё мокра и тяжела, берёмся за форму. Ножницами, которых не очень жалко, отрезаем всё лишнее; безбоязненно наносим на маску карандашом линии, по которым резать и на которые ориентироваться для симметрии (даже если маска не симметричка в задумке, будет полезно; как нас учили на живописи, я отметила точки переносицы, выступы бровей, где виски, скулы, линию симметрии). Чтобы отмерить глаза, прикладываем маску обратно к лицу, и тыкаем пальцами в то место, где должны быть уголки глаз, по этом "меткам" рисуем эскиз выреза, и режем — тут пойдут ножик или скальпель. Не старайтесь делать это мега-аккуратно, но основные конутры разравнивайте. Осторожно, от сильного давления маска может помяться, и поом будет хрупкой в этом месте.
6. Когда маска высохла, я нашла стойку, на которой она удобно помещается (я вам потом покажу ту стойку, вы умрёте), и принялась за укрепление, исправление огрехов и разравнивание под краску. Для этого использовала акриловое связующее, которое жирно наносила широкой кистью прямо из банки. Там, где торчали нитки, там, где в процессе вырезания пострадала прочность, и там, где отставали от общей массы слои, я действовала особенно назойливо. Эффект акрила превзошёл все мои ожидания: во-первых, исчезла, склеившись, мелкая гипсовая крошка, во-вторых, удалось укрепить всё, что болталось, в-третьих, края, топорщившиеся нитками и всякой фигнёй, стали ровными и приятными. За счёт обильности, сохнуть я ставила маску тоже где-то на день. Спешить тут не надо.
7. Собственно, тут уже можно приниматься за раскрашивание (акрил, за счёт того, что пластик, и густой, можно использовать не только для создания цвета, но и для смягчения неровностей нежелательных, и создания желательных - так родился лисий нос моей маски). Кроме того, любые аксессуары на ваш вкус. Я вот взяла засохший кленовый лист, намочила его из пульверизатора, чтобы смягчить, при помощи подручных средств закрепила на день, чтобы придать нужную выпуклую форму, к вечеру нанесла жирным слоем золотистую краску, богато удобренную связующим. к следующему дню у меня был готов уже далеко не такой хрупкий лист, который я размещаю над левым виском маски.
Вот так выглядели первая заготовка окраски и лист в процессе "упаковки" его в слой акрила.
Дырочки для ленты, кстати, лучше проделывать чуть выше, на висках — так лентаа как бы увенчает голову, и маска будет неплохо держаться за счёт просто своего веса.
8. Красоваться готовой маской перед зеркалом и заряжаться силами и вдохновением!
(фотографии ещё будут, маска почти готова)