Look at me you will see what the moon has done to me. I'm a child of the brightest of nights...
читать дальше
Даже в мирные времена, когда Страна Восходящего Солнца оставалась довольной под мудрым правлением сёгуна Токугавы Иэясу, Хаккен практиковали искусство войны. Каждый клан желал быть лучшим и самым мудрым из всех; впоследствии лорды и леди продолжали тихие сражения за шелковистыми завесами или в ярких садах. Шепот здесь, ропот там, соревнование за качество продолжалось.
Уже при наследии лорда Тайра Акио и его жены Тайры Канэко, великой леди Хаккен, правил хаос. У них было два сильных сына, Таро и Юнь, что были женаты на благородных дочерях Хаккен союзнических кланов. Тогда родилась Сайо, их единственная дочь, их единственный ребенок луны, рожденный в ночь, когда у Цуки-Йоми не было никакого лица. С рождения Сайо смеялась над каждой вещью. Даже когда она бродила на четырех ногах вместо двух, она смеялась. Отец с матерью пытались преподавать ей пути Хаккен, но жизнь была игрой для Сайо. Ее братья показали ей мастерство меча приличного самурая, но как раз когда Сэйо обошла их, она смеялась. Отец, мать и братья отчаивались. Если призвание в том, чтобы служить клану, Сэйо запятнала бы их всех недостатком почтения? Как далеко ее смех зашел бы, когда моральный кодекс самураев требует прямоты?
Ответ не замедлил прийти. Даймё, услышавший о Сайо, послал за ней. В то время как ее отец и мать внутренне тряслись, Сайо оплатила изящную честь даймё и вызвала улыбку на его устах своими умными историями. Тогда пришло время для работы.
- Тайра Сайо, у меня есть для тебя задание, - даймё протянул ей цветок лотоса, - ты должна принести это к святыне клана семьи Йотоми, и оставить на их ступенях. Не забывай про свой смех, дочь клана, и твое имя будет в почете.
Отец и мать даже не моргнули, но они знали грустные вести: то, что клан Йотоми пал в разрушительных тисках Свернувшейся Змеи, Вирма Разрушителя. Они знали, что их ребенка попросили отдать ее жизнь ради клана, и они волновались не из-за того, что она больше никогда не вернется домой, но из-за того, что она могла бы умереть бесчестно. Могла ли их дочь знать о том, какой была ее обязанность?
Но, зная или нет, Сайо взяла цветок со сладкой улыбкой. Той самой ночью, она бежала на своих четырех быстрых лапах к отдаленному храму Йотоми, держа цветок в своих острых зубах. Когда восходящее солнце коснулось ее глаз, она стояла на двух ногах на пороге павшей святыни кланов.
Только она возложила цветок, как зловонные, искаженные воины полились из недр земли, чтобы противостоять ей. Сайо никогда не забывала обучение ее братьев, потому она срубила многих из них одним ударом своего лезвия. Она помнила приказ даймё, и лояльно следовала его приказу не забывать свой смех.
Поскольку все больше воинов Вирма настигало ее, Сайо смеялась над ними и их глупостью в отклонении от пути буси-до. Дружелюбные слуги Цуки-Йоми, которые слушали роковое сражение, согласились с тем, что никогда не слышали такой прекрасный смех, столь вдохновленный мудростью. Когда Сайо пала замертво, они унесли ее прочь, а волшебный цветок лотоса превратился в великий огонь, разрушающий все поместье Йотоми.
Даймё сказал Лорду и Леди Тайра о благородной смерти их дочери, и они были пристыжены тем, что думали о ней так мало при жизни.
- В таком случае, пусть это послужит вам уроком, - ответил он, - поскольку путь воина должен стремиться к качеству во всех вещах, а не только тех, которые приносят нам самую большую славу и честь в сражении. Это – правильный путь Хаккен."
Описание.
На первый взгляд, некоторые оборотни-гайдзин думают, что Хаккен – просто обыкновенные Повелители Тени в самурайском облике. Повелители Тени и честь? Многие Гару громко смеются над таким заблуждением. Но Хаккен и их мировоззрение далеки от стереотипов Повелителей Тени. В глазах Западных, цели Хаккен зачастую непостижимы, - в то время как их действия достигают прекрасного значения с точки зрения морального кодекса самураев, пути воина (также называемого "будо").
Все верные Хаккен следуют за этим путем и считают себя самураями в самом традиционном смысле. Во всех намерениях и целях, они уникальны, и связаны с Повелителями Тени лишь самую малость. Фактически, большинство Хаккен считают Западных Повелителей Тени грубыми и неприятными, хотя они обычно слишком вежливы, чтобы это сказать. Это не политическое обливание грязью или вероломство, которое является сходом с пути; эти вещи случаются и среди Хаккен тоже. Нет, дело в том, что большинство Повелителей Тени испытывает недостаток в любом реальном изяществе, совершенстве или кодексе поведения для целого процесса, это непривлекательно для их японских кузенов.
Но где же волк в этом рассказе? Что делает завывания воинов Гайи все мягче с каждым сезоном? Что может вызывать человеческую сторону Хаккен, доминирующую над волком? Ответы лежат в событиях Четвертой Эпохи.
Лексикон Хаккен.
Асигару: Низший ранг хаккен; Ранг 0.
Буси-до: путь воина.
Чушин: Верность.
Клан: Семья Хаккен; не имеет никакого отношения к вампирам.
Даймё: Глава клана Хаккен.
Мон: Фамильный символ.
Нару-ками: Тотем Хаккен, Лорд Грома (Дед-Гром).
Шинтоку: Божественные достоинства благосклонности, прямоты и мудрости.
Поскольку между дворами Хенгейокай бушевали войны, между перевертышами и людьми, между люпусами и хомидами, Хаккен заключили торжественный договор: что земли Цуки-Йоми и люди будут защищены. Страна восходящего солнца тогда была еще маленькой, относительно слабой и изолированной; Хаккен верили, что все существа, Гару и человек, должны работать вместе, чтобы сохранить острова. К концу этого они начали усиливать свои связи со смертными. Оборотни заключили союзы с человеческими лидерами, борясь в их армиях и служа в их правительствах. Число человеческой Родни увеличивалось - и общество Хаккен постепенно начало уходить от племенной структуры Гару довольно далеко, вместо этого подражая пути феодальных японских смертных. Забытые в этом плане, они, тем не менее, были волками. Их Родня становилась меньше и меньше с каждым мимолетным годом. Наконец, оборотни-люпусы также истощились; теперь, большинство из них живет только на краю северных островов. Некоторые хомиды Хаккен понимают, что потеря волков вызовет страшные последствия, но они озадачены тем, что делать.
Одно решение, конечно, является простым: Хаккен должны сопротивляться их нетерпимости, чтобы измениться и ввести новую кровь люпусов. В то время как чрезмерно человеческие обычаи Хаккен отталкивают люпусов некоторых племен, другие заинтригованы красотой и мистичностью Японии, и естественной и сверхъестественной. Возможно, люпусы из Сибири или Tихого океана желали бы переехать на острова Хаккен, чтобы особенно усилить волчью кровь. Но пока что у японских оборотней не будет ничего из этого. Другие племена - гайдзин, иностранцы, низшие. Откуда им знать о высочайших требованиях чести, семьи и обязанности? Но рано, чем поздно (как надеются), Хаккен должны будут встать перед ужасной правдой: они теряют волчью кровь. Без этой связи люпусов они теряют связь со своей стороной перевертышей, вместо подражания их излюбленному человеческому обществу, которое многие ассоциируют с паразитами-вампирами.
Для Хаккен, путь воина имеет несколько ключевых принципов (хотя некоторые хотели бы признать, что Посторонние поняли эти концепции). Некоторые Хаккен полагают, что человеческие воины изучили эти кодексы от оборотней; другие полагают, что это кодексы, развитые одновременно человеком и Гару. Безотносительно правды, хомиды Хаккен следуют за принципами; они приняли этот обычай, чтобы успешно взаимодействовать с людьми во время Четвертой Эпохи, и теперь эти принципы - образ жизни. Люпусы Хаккен менее склонны относится к кодексу серьезно.
• Благосклонность и бескорыстность - два меча Хаккен, катана и вакидзаси (все вместе названные оай-шо), являются символом его власти и ранга. Хаккен использует меч (даже точно обработанное лезвие как у катаны), как признак милосердия среди его собратьев-оборотней; хотя рисунок оружия является знаком, что Хаккен намеревается проливать кровь, дай-шо намного менее смертельны (для других Хенгейокай) чем зуб и коготь, которые все еще являются первичным оружием в арсенале Хаккен. Ношение дай-шо напоминает Хаккен, что воин не должен забывать рассчитывать свою силу, и должен проявлять милосердие как соответствующее; в результате чего Хаккен никогда не заключают духов в свои лезвия. Власть - серьезная ответственность; использовать ее рассудительно - мудрая вещь. Истинный воин не отказал бы голодным или в просьбе о помощи, и при этом он не ударит без провокации. (Отметьте, что у провокации существует различное значение среди оборотней!)
• Прямота - Это - хитрая концепция, чтобы понять которую, многие гайдзин задумчиво чешут затылок. Идея этого понятия выглядит простой, гладкой или прямой; однако, эта видимость может, или не может проникать в слои воинской души. По правде, большинство Хаккен - ловкие политики; типичный иноземец никогда не понял бы, что его сейчас жестоко оскорбили, благодаря использованию прямоты Хаккен. В конце концов, Хаккен - в какой-то степени все еще Повелители Тени. Символ для этого принципа - драгоценный камень, так или иначе соответствующий ему, т.к. он выглядит простым, но имеет бесконечные глубины.
• Мудрость - зеркало; символ мудрости для этой концепции, которая начинается с самопознания. Хаккен должен знать свои собственные силы и ограничения. Кроме того, знаменитый Хаккен однажды сказал, "Другие - просто ваши зеркала. Как можете вы любить, или ненавидеть что-то другое, если это не отражает что-то, что вы любите, или ненавидите в себе самом?"
Совместно благосклонность, прямота и мудрость завершают шинтоку, божественные достоинства.
• Лояльность (чушин) - Преданность и постоянство каждой клятвы даймё чрезвычайно важны для Хаккен. Столкнувшись с выбором или смерти или предательства даймё, большинство Хаккен с удовольствием примет смерть. Отказываться от лояльности - потерять лицо и честь почти непоправимо. Однако, в отличие от человеческих самураев, Хаккен гораздо менее вероятно предадут себя ритуальному самоубийству по таким незначительным нарушениям, как это; смерть не может быть действительно жестокой, если должно быть какое-то будущее поколение.
• Поддержка качества во всех вещах - от собственной внешности до вежливости на социальных собраниях, Хаккен борются за совершенство. Месть, искусство, война или любовь - независимо от вида задачи, Хаккен стремятся практиковать этот высший уровень различно.
• Вечное повиновение - Хаккен знают, что их лорд не будет требовать чего-то несправедливого или не соответствующего пожеланиям Изумрудной Матери - для Хаккен даймё избран, наполнен Гайей всей необходимой мудростью, чтобы поддержать его ответственность. Поэтому, воин будет следовать приказам даймё в пределах своих способностей. Если Хаккен чувствует, что он не может выполнить приказ своего даймё, он может захотеть стать Ронином. Обычно так не делается, ведь Хаккен боятся потери личной чести; такие вещи ожидаются как часть его повиновения и лояльности его клану. Хаккен часто выбирают путь Ронина, когда они не желают способствовать потере клановой чести, или потому что даймё потерял способность быть справедливым и сильным лидером. Несмотря на романтизированные понятия Ронина в фильме, это не тот путь, который легко выбирают; оказаться вне группы несет серьезные социальные последствия. Несмотря на все свои человеческие лики – они все еще оборотни; быть частью стаи заложено в их природе.
• Принятие наказания за провал - Хаккен не привыкли оправдываться в своих ошибках; они принимают полную ответственность за свои дела. Весьма часто это означает, что они должны будут принять ужасные наказания за свои действия. С другой стороны, даймё, отмеряющий дисциплину, должен также быть справедлив и мудр в его наказании. В других словах, наказание соответствует преступлению, по крайней мере, в идеале.
• Справедливость по отношению к другим - это - карма; если Хаккен причиняет кому-то страдания незаконно, преступник знает, что однажды он доберется до него. С другой стороны, некоторые несправедливые действия могут быть необходимы команде даймё. Хаккен должен взвесить его лояльность и повиновение против его кармы в таких случаях. И опять, если вопрос стоит в личных страданиях или потере чести, Хаккен падет перед желанием клана и даймё каждый раз.
Организация.
Хаккен делят себя на кланы, весьма подобные племенным лагерям, но сосредоточенные вокруг наследственных семей и союзов. Понятие принадлежности группе чрезвычайно важно для Хаккен; лояльность большинства Гару делиться с их товарищами по стае отражается в чувстве семейных уз Хаккен. Обычно все члены клана - близкие родственники, хотя даймё может допустить в клан любого, кого они выберут. Хаккен полагают, что клан походит на человеческую (или оборотническую) форму: даймё - сердце и разум, воины - руки и ноги, люди - тело, и старейшины - чувства. Все связаны, и только благосостояние всех участников клана обеспечит общее качество. Хаккен ценят свою Родню возможно даже больше, чем это делают Западные Повелители Тени, хотя они, конечно, не менее требовательны в отношении службы и верности. Многие Хаккен носят свои семейные моны на сражения или церемонии. Люпус Хаккен, возможно, являются исключением и предпочитают собираться в более традиционные стаи; они часто более склонны присоединяться к сэнтаю Хенгейокай, чем Хомиды.
Вместо того чтобы вести массовые клановые войны, Хаккен улаживают большинство споров между кланами в ритуальном поединке. Иногда, как с Чжунь Лунь, этот бой принимает форму искусства или соревнования в знаниях. Хаккен до сих пор восхищаются сложными политическими махинациями, которые могут занять годы, чтобы достигнуть высшей точки, в нынешнее время ставшими более запутанными благодаря улучшенной технологии. Только то, что они хранят традиции, не означает то, что Хаккен выше использования искушенных ошибок или взлома программ. Но, несмотря на их необычно гуманистическую философию и перспективу, Хаккен все еще остаются Гару; они все еще собираются в каэрнах и делятся обсуждениями, как многие оборотни в этом мире.
Огромное количество Хаккен проживает в Японии, но скудное меньшинство иммигрировало к западному побережью Соединенных Штатов и к другим частям Юго-Восточной Азии. Между Хаккен и Стеклоходами назревает небольшой конфликт в отношении экономических интересов к Токио, Гонконгу и другим городам в области. Многие Хаккен встревожены тем, что некоторые Стеклоходы соединили свои силы с якудза - Среди айнских людей на Хоккайдо есть несколько Уктена, хотя Хаккен не считают их такой уж большой конкуренцией.
Во дворах Хенгейокай Хаккен служат солдатами высшего класса. Они часто бывают генералами, и приносят присягу верности и двору и клану, служа им в различной степени. Возможно, они счастливы служить Кицунэ и Тенгу, у которых есть длинные истории в Японии; другие Хенгейокай доставляют им неудобства, и Хаккен недовольны, когда их просят служить в Сэнтае с другими Породами. Тем не менее, они всегда откладывают личные отношения, когда в их интересах обязательство, и Чжунь Лунь надеются, что служба с другими Хенгейокай предоставит Хаккен необходимые связи с их потерянной основной стороной.
Трайты, Породы и Формы.
Хаккен соответствуют другим оборотням с точки зрения покровительства, породы и формы. Однако, люпусы Хаккен чрезвычайно редки, так как волк почти исчез из Японии в начале этого столетия. Некоторое количество одиноких волков осталось на северных островах, но есть ли Кинфолки среди них? Эта потеря оборотней-люпусов и Кинфолков быстро разрастается, и становится серьезной проблемой. Подобно Серебряным Клыкам на Западе, многие Хаккен выбирают помощников, чтобы заключать союзы и держать семейную честь чистой. Однако, любовь и страсть тоже известны; верность и преданность помощникам и детям - часть поиска качества во всех вещах. Большинство преступлений происходят вне родословной Хаккен; они полагают (возможно, справедливо), что никакой гайдзин не может полностью понять их кодекс чести и образ жизни. Этому, вероятно, придется измениться, если Хаккен хотят выжить.
У Хаккен нет никаких ограничений на Дополнения, которые они могут или не могут купить, но Союзники, Кинфолки и Прошлая Жизнь - общий выбор. Хаккен благородных семей может иметь оружие кроме дайсё, которые также являются фетишами, зачастую связанными с духами Предков. Хаккен получают аггравированные повреждения от серебра (см. Оборотень, стр. 198), но могут поглощать другие формы аггравированного повреждения от радиации, огня, и когтей и зубов других шэнь.
Ранг и Известность требуют тех же самых указаний, что и у Западных оборотней, хотя Рассказчики могут быть более жадными насчет Известности. Хаккен, как ожидается, всегда будут действовать с честью, славой и мудростью; только экстраординарные действия должны заслуживать дополнительной награды. Большинство Хаккен просто именует себя как самураи, вместо того, чтобы использовать термины гайдзин; тех, кто еще не подвергся Обряду Перехода, иногда называют асигару.
Дары.
Хаккен начинают с тремя Дарами, одним для Племени, одним для Породы и одним для Покровительства. Те, кто следует за Путем Изумрудной Добродетели и поклялся Дворам, начинают игру с Даром Хаккен, общим Хенгейокайским Даром, и Даром Породы. Они могут использовать любые Дары Повелителей Тени в дополнение к таковым из их собственного отличного подплемени. Как и у большинства других Хенгейокай, некоторые Дары преподаются духами Предков.
Мечтания о Тысяче Журавлей (Уровень Первый)
Этот Дар дарует пользователю удачу на краткий промежуток времени. Этому Дару учит дух Предков.
Система: Хаккен сворачивает единственного журавлика из оригами, игрок бросает Обаяние + Оккультизм, сложность 6.
За каждый успех Хаккен может добавить один кубик к выбранному запасу кубиков на одну сцену.
Справедливый Путь (Уровень Первый)
Появление перед кланом во время обсуждения или обрядов во взъерошенном или грязном виде является очень постыдным. Дух Воды учит Дару, который позволяет Хаккен выглядеть абсолютно ухоженным и красивым; это весьма полезно, чтобы, вернувшись из сражения, разговаривать с даймё.
Система: Чтобы использовать этот Дар, Хаккен опускает свою руку в чистую воду, и игрок делает бросок Обаяние + Этикет, сложность 6. Он может добавить один кубик за каждый успех к каким-либо из Социальных Атрибутов для следующей сцены.
Удар штормового ветра (Второй Уровень)
Хотя дайсё - не оружие смертельного боя среди Хенгейокай, Хаккен могут использовать их силу, чтобы убить таких низших существ, как бакемоно. Используя этот Дар, оборотень может ранить противника на расстоянии, выполняя тайную технику разреза; когда Хаккен взмахивает катаной, на жертве появляется весьма реальная рана, отражающая удар Гару. Дух Ветра или Металла учит этому Дару.
Система: Игрок тратит пункт Гнозиса и бросает Ловкость + Фехтование, сложность 7; нападения можно избежать (увернуться) как обычно. За исключением диапазона (приблизительно 50 ярдов), этот разрез рассматривается, как обычный удар катаны; это не вызывает аггравированные повреждения.
Ночная Тьма (Третий Уровень)
Использование этого Дара обычно временно слепит выбранную жертву; они могут видеть только чернильную темноту. Использовать этот Дар в формальных поединках - серьезное нарушение, владелец его теряет четыре пункта временной Известности в каждой категории; он также не может получить Известность от такой испорченной дуэли, даже если побеждает. Дух Ворона учит этому Дару.
Система: Хаккен опорожняет пузырек чернил, и игрок бросает Манипуляцию + Хитрость, сложность 8. Для каждого успеха жертва ослепнет на один час.
Ожившее Сокровище (Четвертый Уровень)
Призы Хаккен это части древнего искусства, и часто такие объекты имеются в их домах. Большинство этих сокровищ пробуждает духов, которые могут поделиться с вами своей мудростью. Этот Дар уговаривает духов вещей разговаривать с вами и поведать вам свои истории. Дух Предка учит этому Дару.
Система: После того, как Хаккен касается объекта, игрок бросает Манипулирование + Этикет, сложность 7. За каждый успех дух поведает одну краткую легенду о прошлом. Этот Дар может использоваться даже на общих вещах; оружие могло бы рассказать о его владельце, или чайная чашка могла бы рассказать о церемонии, где ее использовали.
Божественный Ветер (Пятый Уровень)
Этот Дар вызывает ужасающий шторм на указанную область. Деревья вырываются с корнем, а автомобили взлетают как бумажные картонки. Ничто не может противостоять силе
ветра, который разрушает здания, автомобили и жизни. Этому Дару учит либо дух Предков, либо слуга Нару-ками, Повелителя Грома.
Система: Пользователь делает бросок Стойкость + Тайна, сложность 7, и тратит, по крайней мере, один пункт Гнева. За каждый успех шторм покроет одномильный радиус; каждый дополнительный используемый пункт Гнева добавит один успех. Ущерб причиняется по усмотрению Рассказчика, хотя любой незащищенный человек, вероятно, получит серьезные повреждения - если не умрет - от ярости шторма. Шторм заканчивается всего за несколько сцен, но может сравниться со многими ураганами в своей ярости.
Известность.
Рассказчики могут захотеть награждать персонажей Хаккен Известностью, основываясь на военном кодексе. Благосклонность, прямота и мудрость - самые важные части кодекса; другие принципы являются существенными, но должны требовать меньшей награды. Возможно важнее, чем получение Известности - ее трата. Штрафы за позор, неповиновение, трусость или глупость должны быть вдвое жестокими для Хаккен.
Сусаново и Вирм.
Многие Хаккен чтят Нару-ками, кого оборотни-гайдзин называют Дедом-Громом. Сусаново, Повелитель Дождя и Штормов, также когда-то был уважаемым Тотемом для Хаккен, точно также как и Тсуки-Йоми, Леди Луны, или Нару-Ками. Все же, в то время как дожди Сусаново приносили жизнь, его цунами и тайфуны также означали разрушение. Все чаще и чаще он посылает жестокие штормы, в бодрствующем мире и в Умбре. Боясь, что он стал жертвой искушения разрушительного Вирма, Хаккен отвернулись от него, чтобы принять нового Повелителя, Нару-Ками.
Действительно ли Сусаново стал затронутым-Вирмом? Или здесь поработала какая-либо другая сила? Никакой Теург, пытавшийся узнать это, не возвратился, чтобы рассказать эту историю.
Ритуалы.
Обряды Смерти, Наказания и Согласия - наиболее практикуемые среди Хаккен. Обряды Известности проходят нечасто, но всегда во время большого празднования. Без сомнения, самый торжественный ритуал - Обряд Сэппуку. Большинство Западных жителей думает, что это - просто ритуальное самоубийство в политическом протесте даймё или из-за того, что Хаккен потерпел неудачу в его обязанностях. Обряд, однако, также возвращает потерянную честь празднующему клану или позволяет Хаккен присоединяться к его покойному даймё, если он чувствует, что он не может жить без его руководства. Хаккен получает приблизительно пять пунктов Чести и два пункта Мудрости посмертно для того, чтобы участвовать в Обряде Сэппуку. Его клану аналогично дают уважение. Если даймё все еще жив, общепринято получить разрешение у Хаккен, прежде чем проводить этот ритуал. Хаккен полагают, что Обряды Смерти особенно важны, поскольку они желают воссоединиться со своими кланами в других жизнях; надлежащее проведение Обряда Смерти поможет сохранить эту мечту.
Стереотипы.
Хан – Они грубые варвары; хотя они полагают, что они благороднее, чем самый могущественный даймё. Эти большие звери никогда не поймут совершенство.
Кицунэ – Они - наши уважаемые союзники в борьбе против искажений наступающей эпохи. Лисы иногда берегут тайны, но они понимают необходимость равновесия всех вещей.
Кумо – Есть ли кто-нибудь из этого тревожного народа, кто когда-либо выкрутился из-под каблука Вирма? Они стремятся доказать, что гармония и красота существует только в их собственном искаженном понимании, и поэтому они - наши враги.
Наги – Их постоянно движущиеся кольца намекают на нетерпение.
Незуми – Среди этих разносчиков грязи и болезней нет чести. Они грубы и им недостает достоинства; тем не менее, их ценность в искусствах Низкой Войны неоспорима.
Саме-Бито – У них есть свои собственные кодексы чести? Они что, меряются с нашими традициями? Я полагаю, что мне это совершенно не нравится, так как они, по всей видимости, первую очередь подражают нам.
Тенгу – Они не практикуют буси-до, но зачем ожидать воинских кодексов от посыльных и разведчиков? Вороний народ верен и энергичен, и если они время от времени испытывают наше терпение, это не слишком большое испытание.
Чжунь Лунь – Их пристальный взгляд так тревожен, а их рассказы о сражениях до того, как море отделило Ниппон от Китая даже более того. Мы можем сказать, что они нас уж точно не одобряют.
Народ Заката – Некоторые из них терпимы и вежливы, но никто из них никогда полностью не поймет нас. Большинство из них заинтересованы только в краже наших земель или богатства. Смотрите на них с уважением, но никогда им не доверяйте.
Реплика.
Возможно, вы судите мудро; возможно, наши клыки затупились с годами, и наши когти затупились от обращения с человеческим оружием. Можете ли вы предоставить доказательства своей правоты? Пожалуйста, я жду вашего нападения.
Хаккен.
Смеющаяся Дочь Ночи.
Смеющаяся Дочь Ночи.
Даже в мирные времена, когда Страна Восходящего Солнца оставалась довольной под мудрым правлением сёгуна Токугавы Иэясу, Хаккен практиковали искусство войны. Каждый клан желал быть лучшим и самым мудрым из всех; впоследствии лорды и леди продолжали тихие сражения за шелковистыми завесами или в ярких садах. Шепот здесь, ропот там, соревнование за качество продолжалось.
Уже при наследии лорда Тайра Акио и его жены Тайры Канэко, великой леди Хаккен, правил хаос. У них было два сильных сына, Таро и Юнь, что были женаты на благородных дочерях Хаккен союзнических кланов. Тогда родилась Сайо, их единственная дочь, их единственный ребенок луны, рожденный в ночь, когда у Цуки-Йоми не было никакого лица. С рождения Сайо смеялась над каждой вещью. Даже когда она бродила на четырех ногах вместо двух, она смеялась. Отец с матерью пытались преподавать ей пути Хаккен, но жизнь была игрой для Сайо. Ее братья показали ей мастерство меча приличного самурая, но как раз когда Сэйо обошла их, она смеялась. Отец, мать и братья отчаивались. Если призвание в том, чтобы служить клану, Сэйо запятнала бы их всех недостатком почтения? Как далеко ее смех зашел бы, когда моральный кодекс самураев требует прямоты?
Ответ не замедлил прийти. Даймё, услышавший о Сайо, послал за ней. В то время как ее отец и мать внутренне тряслись, Сайо оплатила изящную честь даймё и вызвала улыбку на его устах своими умными историями. Тогда пришло время для работы.
- Тайра Сайо, у меня есть для тебя задание, - даймё протянул ей цветок лотоса, - ты должна принести это к святыне клана семьи Йотоми, и оставить на их ступенях. Не забывай про свой смех, дочь клана, и твое имя будет в почете.
Отец и мать даже не моргнули, но они знали грустные вести: то, что клан Йотоми пал в разрушительных тисках Свернувшейся Змеи, Вирма Разрушителя. Они знали, что их ребенка попросили отдать ее жизнь ради клана, и они волновались не из-за того, что она больше никогда не вернется домой, но из-за того, что она могла бы умереть бесчестно. Могла ли их дочь знать о том, какой была ее обязанность?
Но, зная или нет, Сайо взяла цветок со сладкой улыбкой. Той самой ночью, она бежала на своих четырех быстрых лапах к отдаленному храму Йотоми, держа цветок в своих острых зубах. Когда восходящее солнце коснулось ее глаз, она стояла на двух ногах на пороге павшей святыни кланов.
Только она возложила цветок, как зловонные, искаженные воины полились из недр земли, чтобы противостоять ей. Сайо никогда не забывала обучение ее братьев, потому она срубила многих из них одним ударом своего лезвия. Она помнила приказ даймё, и лояльно следовала его приказу не забывать свой смех.
Поскольку все больше воинов Вирма настигало ее, Сайо смеялась над ними и их глупостью в отклонении от пути буси-до. Дружелюбные слуги Цуки-Йоми, которые слушали роковое сражение, согласились с тем, что никогда не слышали такой прекрасный смех, столь вдохновленный мудростью. Когда Сайо пала замертво, они унесли ее прочь, а волшебный цветок лотоса превратился в великий огонь, разрушающий все поместье Йотоми.
Даймё сказал Лорду и Леди Тайра о благородной смерти их дочери, и они были пристыжены тем, что думали о ней так мало при жизни.
- В таком случае, пусть это послужит вам уроком, - ответил он, - поскольку путь воина должен стремиться к качеству во всех вещах, а не только тех, которые приносят нам самую большую славу и честь в сражении. Это – правильный путь Хаккен."
Описание.
На первый взгляд, некоторые оборотни-гайдзин думают, что Хаккен – просто обыкновенные Повелители Тени в самурайском облике. Повелители Тени и честь? Многие Гару громко смеются над таким заблуждением. Но Хаккен и их мировоззрение далеки от стереотипов Повелителей Тени. В глазах Западных, цели Хаккен зачастую непостижимы, - в то время как их действия достигают прекрасного значения с точки зрения морального кодекса самураев, пути воина (также называемого "будо").
Все верные Хаккен следуют за этим путем и считают себя самураями в самом традиционном смысле. Во всех намерениях и целях, они уникальны, и связаны с Повелителями Тени лишь самую малость. Фактически, большинство Хаккен считают Западных Повелителей Тени грубыми и неприятными, хотя они обычно слишком вежливы, чтобы это сказать. Это не политическое обливание грязью или вероломство, которое является сходом с пути; эти вещи случаются и среди Хаккен тоже. Нет, дело в том, что большинство Повелителей Тени испытывает недостаток в любом реальном изяществе, совершенстве или кодексе поведения для целого процесса, это непривлекательно для их японских кузенов.
Но где же волк в этом рассказе? Что делает завывания воинов Гайи все мягче с каждым сезоном? Что может вызывать человеческую сторону Хаккен, доминирующую над волком? Ответы лежат в событиях Четвертой Эпохи.
Лексикон Хаккен.
Асигару: Низший ранг хаккен; Ранг 0.
Буси-до: путь воина.
Чушин: Верность.
Клан: Семья Хаккен; не имеет никакого отношения к вампирам.
Даймё: Глава клана Хаккен.
Мон: Фамильный символ.
Нару-ками: Тотем Хаккен, Лорд Грома (Дед-Гром).
Шинтоку: Божественные достоинства благосклонности, прямоты и мудрости.
Поскольку между дворами Хенгейокай бушевали войны, между перевертышами и людьми, между люпусами и хомидами, Хаккен заключили торжественный договор: что земли Цуки-Йоми и люди будут защищены. Страна восходящего солнца тогда была еще маленькой, относительно слабой и изолированной; Хаккен верили, что все существа, Гару и человек, должны работать вместе, чтобы сохранить острова. К концу этого они начали усиливать свои связи со смертными. Оборотни заключили союзы с человеческими лидерами, борясь в их армиях и служа в их правительствах. Число человеческой Родни увеличивалось - и общество Хаккен постепенно начало уходить от племенной структуры Гару довольно далеко, вместо этого подражая пути феодальных японских смертных. Забытые в этом плане, они, тем не менее, были волками. Их Родня становилась меньше и меньше с каждым мимолетным годом. Наконец, оборотни-люпусы также истощились; теперь, большинство из них живет только на краю северных островов. Некоторые хомиды Хаккен понимают, что потеря волков вызовет страшные последствия, но они озадачены тем, что делать.
Одно решение, конечно, является простым: Хаккен должны сопротивляться их нетерпимости, чтобы измениться и ввести новую кровь люпусов. В то время как чрезмерно человеческие обычаи Хаккен отталкивают люпусов некоторых племен, другие заинтригованы красотой и мистичностью Японии, и естественной и сверхъестественной. Возможно, люпусы из Сибири или Tихого океана желали бы переехать на острова Хаккен, чтобы особенно усилить волчью кровь. Но пока что у японских оборотней не будет ничего из этого. Другие племена - гайдзин, иностранцы, низшие. Откуда им знать о высочайших требованиях чести, семьи и обязанности? Но рано, чем поздно (как надеются), Хаккен должны будут встать перед ужасной правдой: они теряют волчью кровь. Без этой связи люпусов они теряют связь со своей стороной перевертышей, вместо подражания их излюбленному человеческому обществу, которое многие ассоциируют с паразитами-вампирами.
Для Хаккен, путь воина имеет несколько ключевых принципов (хотя некоторые хотели бы признать, что Посторонние поняли эти концепции). Некоторые Хаккен полагают, что человеческие воины изучили эти кодексы от оборотней; другие полагают, что это кодексы, развитые одновременно человеком и Гару. Безотносительно правды, хомиды Хаккен следуют за принципами; они приняли этот обычай, чтобы успешно взаимодействовать с людьми во время Четвертой Эпохи, и теперь эти принципы - образ жизни. Люпусы Хаккен менее склонны относится к кодексу серьезно.
• Благосклонность и бескорыстность - два меча Хаккен, катана и вакидзаси (все вместе названные оай-шо), являются символом его власти и ранга. Хаккен использует меч (даже точно обработанное лезвие как у катаны), как признак милосердия среди его собратьев-оборотней; хотя рисунок оружия является знаком, что Хаккен намеревается проливать кровь, дай-шо намного менее смертельны (для других Хенгейокай) чем зуб и коготь, которые все еще являются первичным оружием в арсенале Хаккен. Ношение дай-шо напоминает Хаккен, что воин не должен забывать рассчитывать свою силу, и должен проявлять милосердие как соответствующее; в результате чего Хаккен никогда не заключают духов в свои лезвия. Власть - серьезная ответственность; использовать ее рассудительно - мудрая вещь. Истинный воин не отказал бы голодным или в просьбе о помощи, и при этом он не ударит без провокации. (Отметьте, что у провокации существует различное значение среди оборотней!)
• Прямота - Это - хитрая концепция, чтобы понять которую, многие гайдзин задумчиво чешут затылок. Идея этого понятия выглядит простой, гладкой или прямой; однако, эта видимость может, или не может проникать в слои воинской души. По правде, большинство Хаккен - ловкие политики; типичный иноземец никогда не понял бы, что его сейчас жестоко оскорбили, благодаря использованию прямоты Хаккен. В конце концов, Хаккен - в какой-то степени все еще Повелители Тени. Символ для этого принципа - драгоценный камень, так или иначе соответствующий ему, т.к. он выглядит простым, но имеет бесконечные глубины.
• Мудрость - зеркало; символ мудрости для этой концепции, которая начинается с самопознания. Хаккен должен знать свои собственные силы и ограничения. Кроме того, знаменитый Хаккен однажды сказал, "Другие - просто ваши зеркала. Как можете вы любить, или ненавидеть что-то другое, если это не отражает что-то, что вы любите, или ненавидите в себе самом?"
Совместно благосклонность, прямота и мудрость завершают шинтоку, божественные достоинства.
• Лояльность (чушин) - Преданность и постоянство каждой клятвы даймё чрезвычайно важны для Хаккен. Столкнувшись с выбором или смерти или предательства даймё, большинство Хаккен с удовольствием примет смерть. Отказываться от лояльности - потерять лицо и честь почти непоправимо. Однако, в отличие от человеческих самураев, Хаккен гораздо менее вероятно предадут себя ритуальному самоубийству по таким незначительным нарушениям, как это; смерть не может быть действительно жестокой, если должно быть какое-то будущее поколение.
• Поддержка качества во всех вещах - от собственной внешности до вежливости на социальных собраниях, Хаккен борются за совершенство. Месть, искусство, война или любовь - независимо от вида задачи, Хаккен стремятся практиковать этот высший уровень различно.
• Вечное повиновение - Хаккен знают, что их лорд не будет требовать чего-то несправедливого или не соответствующего пожеланиям Изумрудной Матери - для Хаккен даймё избран, наполнен Гайей всей необходимой мудростью, чтобы поддержать его ответственность. Поэтому, воин будет следовать приказам даймё в пределах своих способностей. Если Хаккен чувствует, что он не может выполнить приказ своего даймё, он может захотеть стать Ронином. Обычно так не делается, ведь Хаккен боятся потери личной чести; такие вещи ожидаются как часть его повиновения и лояльности его клану. Хаккен часто выбирают путь Ронина, когда они не желают способствовать потере клановой чести, или потому что даймё потерял способность быть справедливым и сильным лидером. Несмотря на романтизированные понятия Ронина в фильме, это не тот путь, который легко выбирают; оказаться вне группы несет серьезные социальные последствия. Несмотря на все свои человеческие лики – они все еще оборотни; быть частью стаи заложено в их природе.
• Принятие наказания за провал - Хаккен не привыкли оправдываться в своих ошибках; они принимают полную ответственность за свои дела. Весьма часто это означает, что они должны будут принять ужасные наказания за свои действия. С другой стороны, даймё, отмеряющий дисциплину, должен также быть справедлив и мудр в его наказании. В других словах, наказание соответствует преступлению, по крайней мере, в идеале.
• Справедливость по отношению к другим - это - карма; если Хаккен причиняет кому-то страдания незаконно, преступник знает, что однажды он доберется до него. С другой стороны, некоторые несправедливые действия могут быть необходимы команде даймё. Хаккен должен взвесить его лояльность и повиновение против его кармы в таких случаях. И опять, если вопрос стоит в личных страданиях или потере чести, Хаккен падет перед желанием клана и даймё каждый раз.
Организация.
Хаккен делят себя на кланы, весьма подобные племенным лагерям, но сосредоточенные вокруг наследственных семей и союзов. Понятие принадлежности группе чрезвычайно важно для Хаккен; лояльность большинства Гару делиться с их товарищами по стае отражается в чувстве семейных уз Хаккен. Обычно все члены клана - близкие родственники, хотя даймё может допустить в клан любого, кого они выберут. Хаккен полагают, что клан походит на человеческую (или оборотническую) форму: даймё - сердце и разум, воины - руки и ноги, люди - тело, и старейшины - чувства. Все связаны, и только благосостояние всех участников клана обеспечит общее качество. Хаккен ценят свою Родню возможно даже больше, чем это делают Западные Повелители Тени, хотя они, конечно, не менее требовательны в отношении службы и верности. Многие Хаккен носят свои семейные моны на сражения или церемонии. Люпус Хаккен, возможно, являются исключением и предпочитают собираться в более традиционные стаи; они часто более склонны присоединяться к сэнтаю Хенгейокай, чем Хомиды.
Вместо того чтобы вести массовые клановые войны, Хаккен улаживают большинство споров между кланами в ритуальном поединке. Иногда, как с Чжунь Лунь, этот бой принимает форму искусства или соревнования в знаниях. Хаккен до сих пор восхищаются сложными политическими махинациями, которые могут занять годы, чтобы достигнуть высшей точки, в нынешнее время ставшими более запутанными благодаря улучшенной технологии. Только то, что они хранят традиции, не означает то, что Хаккен выше использования искушенных ошибок или взлома программ. Но, несмотря на их необычно гуманистическую философию и перспективу, Хаккен все еще остаются Гару; они все еще собираются в каэрнах и делятся обсуждениями, как многие оборотни в этом мире.
Огромное количество Хаккен проживает в Японии, но скудное меньшинство иммигрировало к западному побережью Соединенных Штатов и к другим частям Юго-Восточной Азии. Между Хаккен и Стеклоходами назревает небольшой конфликт в отношении экономических интересов к Токио, Гонконгу и другим городам в области. Многие Хаккен встревожены тем, что некоторые Стеклоходы соединили свои силы с якудза - Среди айнских людей на Хоккайдо есть несколько Уктена, хотя Хаккен не считают их такой уж большой конкуренцией.
Во дворах Хенгейокай Хаккен служат солдатами высшего класса. Они часто бывают генералами, и приносят присягу верности и двору и клану, служа им в различной степени. Возможно, они счастливы служить Кицунэ и Тенгу, у которых есть длинные истории в Японии; другие Хенгейокай доставляют им неудобства, и Хаккен недовольны, когда их просят служить в Сэнтае с другими Породами. Тем не менее, они всегда откладывают личные отношения, когда в их интересах обязательство, и Чжунь Лунь надеются, что служба с другими Хенгейокай предоставит Хаккен необходимые связи с их потерянной основной стороной.
Трайты, Породы и Формы.
Хаккен соответствуют другим оборотням с точки зрения покровительства, породы и формы. Однако, люпусы Хаккен чрезвычайно редки, так как волк почти исчез из Японии в начале этого столетия. Некоторое количество одиноких волков осталось на северных островах, но есть ли Кинфолки среди них? Эта потеря оборотней-люпусов и Кинфолков быстро разрастается, и становится серьезной проблемой. Подобно Серебряным Клыкам на Западе, многие Хаккен выбирают помощников, чтобы заключать союзы и держать семейную честь чистой. Однако, любовь и страсть тоже известны; верность и преданность помощникам и детям - часть поиска качества во всех вещах. Большинство преступлений происходят вне родословной Хаккен; они полагают (возможно, справедливо), что никакой гайдзин не может полностью понять их кодекс чести и образ жизни. Этому, вероятно, придется измениться, если Хаккен хотят выжить.
У Хаккен нет никаких ограничений на Дополнения, которые они могут или не могут купить, но Союзники, Кинфолки и Прошлая Жизнь - общий выбор. Хаккен благородных семей может иметь оружие кроме дайсё, которые также являются фетишами, зачастую связанными с духами Предков. Хаккен получают аггравированные повреждения от серебра (см. Оборотень, стр. 198), но могут поглощать другие формы аггравированного повреждения от радиации, огня, и когтей и зубов других шэнь.
Ранг и Известность требуют тех же самых указаний, что и у Западных оборотней, хотя Рассказчики могут быть более жадными насчет Известности. Хаккен, как ожидается, всегда будут действовать с честью, славой и мудростью; только экстраординарные действия должны заслуживать дополнительной награды. Большинство Хаккен просто именует себя как самураи, вместо того, чтобы использовать термины гайдзин; тех, кто еще не подвергся Обряду Перехода, иногда называют асигару.
Дары.
Хаккен начинают с тремя Дарами, одним для Племени, одним для Породы и одним для Покровительства. Те, кто следует за Путем Изумрудной Добродетели и поклялся Дворам, начинают игру с Даром Хаккен, общим Хенгейокайским Даром, и Даром Породы. Они могут использовать любые Дары Повелителей Тени в дополнение к таковым из их собственного отличного подплемени. Как и у большинства других Хенгейокай, некоторые Дары преподаются духами Предков.
Мечтания о Тысяче Журавлей (Уровень Первый)
Этот Дар дарует пользователю удачу на краткий промежуток времени. Этому Дару учит дух Предков.
Система: Хаккен сворачивает единственного журавлика из оригами, игрок бросает Обаяние + Оккультизм, сложность 6.
За каждый успех Хаккен может добавить один кубик к выбранному запасу кубиков на одну сцену.
Справедливый Путь (Уровень Первый)
Появление перед кланом во время обсуждения или обрядов во взъерошенном или грязном виде является очень постыдным. Дух Воды учит Дару, который позволяет Хаккен выглядеть абсолютно ухоженным и красивым; это весьма полезно, чтобы, вернувшись из сражения, разговаривать с даймё.
Система: Чтобы использовать этот Дар, Хаккен опускает свою руку в чистую воду, и игрок делает бросок Обаяние + Этикет, сложность 6. Он может добавить один кубик за каждый успех к каким-либо из Социальных Атрибутов для следующей сцены.
Удар штормового ветра (Второй Уровень)
Хотя дайсё - не оружие смертельного боя среди Хенгейокай, Хаккен могут использовать их силу, чтобы убить таких низших существ, как бакемоно. Используя этот Дар, оборотень может ранить противника на расстоянии, выполняя тайную технику разреза; когда Хаккен взмахивает катаной, на жертве появляется весьма реальная рана, отражающая удар Гару. Дух Ветра или Металла учит этому Дару.
Система: Игрок тратит пункт Гнозиса и бросает Ловкость + Фехтование, сложность 7; нападения можно избежать (увернуться) как обычно. За исключением диапазона (приблизительно 50 ярдов), этот разрез рассматривается, как обычный удар катаны; это не вызывает аггравированные повреждения.
Ночная Тьма (Третий Уровень)
Использование этого Дара обычно временно слепит выбранную жертву; они могут видеть только чернильную темноту. Использовать этот Дар в формальных поединках - серьезное нарушение, владелец его теряет четыре пункта временной Известности в каждой категории; он также не может получить Известность от такой испорченной дуэли, даже если побеждает. Дух Ворона учит этому Дару.
Система: Хаккен опорожняет пузырек чернил, и игрок бросает Манипуляцию + Хитрость, сложность 8. Для каждого успеха жертва ослепнет на один час.
Ожившее Сокровище (Четвертый Уровень)
Призы Хаккен это части древнего искусства, и часто такие объекты имеются в их домах. Большинство этих сокровищ пробуждает духов, которые могут поделиться с вами своей мудростью. Этот Дар уговаривает духов вещей разговаривать с вами и поведать вам свои истории. Дух Предка учит этому Дару.
Система: После того, как Хаккен касается объекта, игрок бросает Манипулирование + Этикет, сложность 7. За каждый успех дух поведает одну краткую легенду о прошлом. Этот Дар может использоваться даже на общих вещах; оружие могло бы рассказать о его владельце, или чайная чашка могла бы рассказать о церемонии, где ее использовали.
Божественный Ветер (Пятый Уровень)
Этот Дар вызывает ужасающий шторм на указанную область. Деревья вырываются с корнем, а автомобили взлетают как бумажные картонки. Ничто не может противостоять силе
ветра, который разрушает здания, автомобили и жизни. Этому Дару учит либо дух Предков, либо слуга Нару-ками, Повелителя Грома.
Система: Пользователь делает бросок Стойкость + Тайна, сложность 7, и тратит, по крайней мере, один пункт Гнева. За каждый успех шторм покроет одномильный радиус; каждый дополнительный используемый пункт Гнева добавит один успех. Ущерб причиняется по усмотрению Рассказчика, хотя любой незащищенный человек, вероятно, получит серьезные повреждения - если не умрет - от ярости шторма. Шторм заканчивается всего за несколько сцен, но может сравниться со многими ураганами в своей ярости.
Известность.
Рассказчики могут захотеть награждать персонажей Хаккен Известностью, основываясь на военном кодексе. Благосклонность, прямота и мудрость - самые важные части кодекса; другие принципы являются существенными, но должны требовать меньшей награды. Возможно важнее, чем получение Известности - ее трата. Штрафы за позор, неповиновение, трусость или глупость должны быть вдвое жестокими для Хаккен.
Сусаново и Вирм.
Многие Хаккен чтят Нару-ками, кого оборотни-гайдзин называют Дедом-Громом. Сусаново, Повелитель Дождя и Штормов, также когда-то был уважаемым Тотемом для Хаккен, точно также как и Тсуки-Йоми, Леди Луны, или Нару-Ками. Все же, в то время как дожди Сусаново приносили жизнь, его цунами и тайфуны также означали разрушение. Все чаще и чаще он посылает жестокие штормы, в бодрствующем мире и в Умбре. Боясь, что он стал жертвой искушения разрушительного Вирма, Хаккен отвернулись от него, чтобы принять нового Повелителя, Нару-Ками.
Действительно ли Сусаново стал затронутым-Вирмом? Или здесь поработала какая-либо другая сила? Никакой Теург, пытавшийся узнать это, не возвратился, чтобы рассказать эту историю.
Ритуалы.
Обряды Смерти, Наказания и Согласия - наиболее практикуемые среди Хаккен. Обряды Известности проходят нечасто, но всегда во время большого празднования. Без сомнения, самый торжественный ритуал - Обряд Сэппуку. Большинство Западных жителей думает, что это - просто ритуальное самоубийство в политическом протесте даймё или из-за того, что Хаккен потерпел неудачу в его обязанностях. Обряд, однако, также возвращает потерянную честь празднующему клану или позволяет Хаккен присоединяться к его покойному даймё, если он чувствует, что он не может жить без его руководства. Хаккен получает приблизительно пять пунктов Чести и два пункта Мудрости посмертно для того, чтобы участвовать в Обряде Сэппуку. Его клану аналогично дают уважение. Если даймё все еще жив, общепринято получить разрешение у Хаккен, прежде чем проводить этот ритуал. Хаккен полагают, что Обряды Смерти особенно важны, поскольку они желают воссоединиться со своими кланами в других жизнях; надлежащее проведение Обряда Смерти поможет сохранить эту мечту.
Стереотипы.
Хан – Они грубые варвары; хотя они полагают, что они благороднее, чем самый могущественный даймё. Эти большие звери никогда не поймут совершенство.
Кицунэ – Они - наши уважаемые союзники в борьбе против искажений наступающей эпохи. Лисы иногда берегут тайны, но они понимают необходимость равновесия всех вещей.
Кумо – Есть ли кто-нибудь из этого тревожного народа, кто когда-либо выкрутился из-под каблука Вирма? Они стремятся доказать, что гармония и красота существует только в их собственном искаженном понимании, и поэтому они - наши враги.
Наги – Их постоянно движущиеся кольца намекают на нетерпение.
Незуми – Среди этих разносчиков грязи и болезней нет чести. Они грубы и им недостает достоинства; тем не менее, их ценность в искусствах Низкой Войны неоспорима.
Саме-Бито – У них есть свои собственные кодексы чести? Они что, меряются с нашими традициями? Я полагаю, что мне это совершенно не нравится, так как они, по всей видимости, первую очередь подражают нам.
Тенгу – Они не практикуют буси-до, но зачем ожидать воинских кодексов от посыльных и разведчиков? Вороний народ верен и энергичен, и если они время от времени испытывают наше терпение, это не слишком большое испытание.
Чжунь Лунь – Их пристальный взгляд так тревожен, а их рассказы о сражениях до того, как море отделило Ниппон от Китая даже более того. Мы можем сказать, что они нас уж точно не одобряют.
Народ Заката – Некоторые из них терпимы и вежливы, но никто из них никогда полностью не поймет нас. Большинство из них заинтересованы только в краже наших земель или богатства. Смотрите на них с уважением, но никогда им не доверяйте.
Реплика.
Возможно, вы судите мудро; возможно, наши клыки затупились с годами, и наши когти затупились от обращения с человеческим оружием. Можете ли вы предоставить доказательства своей правоты? Пожалуйста, я жду вашего нападения.
@темы: переводы, Hengeyokai